Жильцы калининградской коммуналки больше месяца наблюдали, как девятимесячный щенок умирал от голода. Собаку забрали волонтёры, но через сутки она погибла от истощения. Зоозащитники обратились в полицию и рассказали жуткую историю «Клопс».
Калининградка Лилия Карагод впервые увидела Еву — так впоследствии волонтёры назвали щенка — в марте, когда гуляла со своими питомцами. Лопоухий игривый пушистик ластился и приставал к прохожим. Лилия решила, что щенок потерялся, и решила найти хозяев.
«На вид Еве было месяцев шесть, она была ухоженной, красивой. Я завела домой своих собак — у меня их восемь — надела на щенка ошейник и пошла с потеряшкой по району. Одна женщина сказала, что знает эту собачку», — вспоминает Лилия.
Выяснилось, что 18-летняя хозяйка щенка Оксана (имя изменено) живёт с больной мамой. Случайная собеседница Лилии представилась Надей (имя изменено) и вызвалась отвести собачку домой. Женщины обменялась телефонами.
Увидела фото и пришла в ужас
Спустя три месяца, 15 июня, Лилия получила сообщение от Нади. Та писала, что хозяйка не кормит Еву и «собака совсем плохая». Лилия ответила, что заберёт щенка и попросила прислать фотографии, чтобы выставить пост в соцсетях. После этого Надя перестала отвечать на звонки и сообщения, около двух недель тянула с фотографиями. 3 июля она прислала снимок: Лилия пришла в ужас.
«Я и предположить не могла, что всё так плохо. Сразу позвонила своей знакомой Дине Дорошиной, она зоозащитник и общественный инспектор — могла взять животное без согласия хозяйки. Мы поехали по адресу», — вспоминает Лилия.
Оксаны не было дома. Ева лежала на полу и не могла встать от истощения.
«Оказалось, что мама Оксаны перенесла инсульт, она не разговаривает и у неё парализована часть тела. Дочь бывает дома редко, и как мы поняли, даже о матери не заботится, кормит её через раз, медпомощи мама тоже не получает. Худенькая женщина расплакалась, когда мы пришли. Мы и сами рыдали, глядя на несчастную собаку и всё происходящее», — со слезами вспоминает Лилия.
Хватала невидимую еду
Собака размером с шелти была как пушинка и весила всего четыре килограмма. Женщины нашли клинику, Еве поставили капельницу, начали обследование.
Дина Дорошина вспоминает: «Утром я отвозила фарш в приют и мои руки пахли мясом. Когда я поднесла ладонь к морде Евы, она стала хватать воздух, будто глотала невидимую еду. Я расплакалась от отчаяния. При нас ей дали первую ложку влажного корма разведённого водой, она жадно проглотила его. Это было страшное зрелище...»
Ветеринар диагностировал крайнюю степень истощения, кожа и язык у Евы были почти белые: ни жира, ни мышц, одни кости. Через сутки собака умерла.
Не выходят на связь
«Позже на «Авито» мы увидела объявление Оксаны, которая, оказывается, всё это время пристраивала Еву в добрые руки. Она даже не задавала вопросов, кто и зачем забрал собаку, а весть о смерти животного приняла с ухмылкой. Страшно думать, что несколько недель жильцы этой квартиры варили за стенкой еду, кушали, перешагивали через умирающую собаку и не могли протянуть ей хоть корку хлеба. Страшно думать, что в этой квартире живёт мама, которая находится в положении собаки и зависит от этой молодой садистки», — говорит Дорошина.
Журналист «Клопс» попытался связаться по телефону с соседкой Оксаны, но та не отвечает на звонки. Хозяйка собаки удалила с «Авито» объявления и не выходит на связь с волонтёрами. Звонки на мобильный телефон девушка сбрасывает.
Волонтёры обратились с заявлением в полицию. Редакция просит УМВД по Калининградской области провести проверку по фактам, изложенным в заявлении зоозащитников и публикации «Клопс».