Российские банки с 1 июля стали использовать платформу «Знай своего клиента», позволяющую оценивать риски по принципу «светофора». Об этом сообщается на сайте Центробанка.
Финансовые организации обязаны направлять в ЦБ информацию о юрлицах и индивидуальных предпринимателях, а также присваивать им статусы. «Зелёный», «жёлтый» или «красный» говорят о вовлечённости клиентов в подозрительные операции.
На платформе содержатся сведения о 7 млн клиентов. В настоящий момент, по данным регулятора, к «зелёной» группе принадлежит около 99% компаний, «жёлтой» — 0,7%, «красной» — 0,3%.
«Если клиенты относятся к «зелёной» группе, операции между ними должны проводиться беспрепятственно. Если же и банк, и регулятор поставили клиенту «красную» оценку, банк должен незамедлительно установить запрет на проведение практически всех его операций. Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России», — заявили в ЦБ.
По словам директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Ильи Ясинского, платформа «ЗСК» повысит эффективность контроля и позволит сотрудникам сконцентрировать внимание на операциях юрлиц из группы высокого риска.
Российские банки начали отказываться от открытия счетов в валюте.