«Клопс» продолжает следить за работой общественного транспорта в Калининграде и области. Цель проекта «Сам себе контролёр» — найти и показать проблемы.
С детсадовцев требуют оплаты проезда
В Гурьевске кондуктор рейсового автобуса №146 попросил деньги за проезд дошкольника. Об этом рассказала пассажирка Елена Мартиросян.
«Сели в Гурьевске в сторону Калининграда в районе «Новой резиденции». Мне сказали заплатить и за ребёнка. Он ходит в сад ещё, а уже должен платить за проезд? Давайте уже тогда выдавать транспортные карты дошкольникам. Теперь будем ходить пешком, из принципа», — сказала женщина.
По данным калининградского автовокзала, в пригородном транспорте дети до 7 лет включительно ездят бесплатно без предоставления сидячего места. С 8 лет нужно приобретать полный билет. С сентября в Калининградской области будет действовать карта «Волна Балтики Регион», по которой школьники и студенты смогут пользоваться скидкой в 50% круглый год. Льгота распространяется только на жителей области.
Маршрутка игнорирует остановки, а до предприятия не дозвониться
Маршрутка 245э «Калининград — Полесск» игнорирует большинство остановок, несмотря на то, что там стоят люди. Об этом «Клопс» сообщила Ксения Морозова. По словам пассажирки, автобус не соблюдает расписание, на картах часто не отслеживается.
«Дозвониться до управления невозможно. Многие водители хамят и грубо общаются. Странно, что оплата за проезд фиксированная (145 рублей) на разные расстояния», — говорит женщина.
В региональном правительстве сообщили, что маршрут №245э относится к категории «экспресс», поэтому там единая стоимость билета вне зависимости от расстояния.
Сорвалась поездка
Автобус №48 после 20:30 не ходит по расписанию, но навигационные системы показывают его маршрут, сообщил читатель Денис Агонь.
По словам пассажира, вечером водители смотрят, сколько человек на остановках встречного направления, и самостоятельно решают: ехать обратно или направиться в парк. «Неоднократно жаловался в ЦОДИиП на номер 338868, к сожалению, результатов нет, только обещают выявить и наказать перевозчика. Всё так и осталось обещанием», — говорит читатель.
На подобную проблему жалуется и калининградка Елена Казарина. По словам женщины, 8-й маршрут тоже заканчивает работу не по расписанию.
«Я подошла на остановку «Дружба-2» в сторону города в 19 часов. Люди там стояли с 18:30. В 19:30 пронёсся мимо автобус, не останавливаясь. Трафарета на нём не было, но приложение показывало, что это №8. Вместе со мной было 8 человек. Следующего автобуса пришлось ждать ещё час. Вывез бы нас хотя бы к форту №5», — жалуется женщина.
Сообщения пассажиров переданы в администрацию Калининграда.
Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблемы на электронный адрес auto@klops.ru.