Пятая часть россиян весной запасалась теми или иными товарами, опасаясь их возможного дефицита. Об этом говорят результаты исследования аналитического центра НАФИ, которые 20 июня опубликовал РБК.
Опрос проводился в мае, в нем участвовали 1,6 тыс. совершеннолетних жителей 53 регионов России. Чаще все опрошенные закупали:
- Крупу (12%);
- макароны (10%);
- бытовую химию (8%);
- консервы (7%);
- лекарства (7%);
- средства личной гигиены (7%);
- косметику и парфюмерию (3%);
- табак (3%) и алкоголь (2%);
- одежду и обувь (2%);
- детские товары (2%).
«По итогам текущего исследования выяснилось, что стратегией формирования запасов продуктов и товаров впрок руководствовался лишь каждый пятый россиянин, несмотря на возникшие ранее опасения», — отметила исполнительный директор НАФИ Людмила Спиридонова. Она объяснила это зависимостью от наличия свободных денег и желания использовать их на закупку товаров. По данным аналитического центра, 66% респондентов выбрали противоположную стратегию — экономить и ограничивать себя в потреблении.
Из-за санкций Евросоюза на российском рынке может снизиться доля пакетированного чая и вырасти доля весового. Импортная бумага для изготовления пакетиков попала под санкции.