С 27-летним поваром Денисом Коваленко из Калининграда произошло несчастье: во время работы парню перебило сухожилия и нервы на правой руке. Требуется срочная операция. Как всё произошло, Денис рассказал «Клопс».
Калининградец с 2011 года работал су-шефом и поваром. Специализировался на итальянской и азиатской кухне, детально изучил французскую, став одним из самых перспективных мастеров в известной сети ресторанов.
В феврале 2022-го молодой человек прошёл курсы повышения квалификации в Москве, учился у известных поваров. Парню обещали должность шеф-повара во вновь открывшемся ресторане. Но ЧП 8 апреля перечеркнуло все планы.
«В тот день на работе была страшная запарка — вечером в ресторан нахлынуло много посетителей, а повар горячего цеха был на больничном. Мне пришлось занять его позиции. Я крутился по кухне как белка в колесе. В какой-то момент впопыхах я слишком сильно надавил на индукционную плиту. Она лопнула, и осколки рассекли мне запястье правой руки. Меня как будто током ударило, потом мне сказали, что это порвался нерв. Из раны хлынул фонтан крови, торчали оборванные сухожилия и ткани», — вспоминает молодой человек.
Коллеги Дениса бросились на помощь товарищу, терявшему сознание, затянули руку жгутом, остановили кровь, перебинтовали рану. Скорая увезла парня в больницу.
Пять часов колдовал над раной
Хирург БСМП пять часов колдовал над раной, сшивал разорванные ткани. У Дениса были повреждены локтевой и серединный нерв, артерия, сухожилия и вены.
«Доктор сделал всё, что было возможно на тот момент. Но, как я понял, для такой операции оборудование в больнице было недостаточно хорошим, кроме того, оторвавшийся нерв ушёл глубоко в руку, с раной пришлось повозиться. Доктор сшил нервы, дал шанс, но больше уже ничего не мог сделать», — говорит Денис.
Рана заживала нормально, но из-за лонгеты на запястье рубцы срослись и стали блокировать движение руки. Денис может шевелить только большим пальцем. Чтобы вернуть к жизни конечность, необходима повторная операция.
«Я начал ходить по врачам в Калининграде. Специалисты в областной больнице гарантий не давали. Я узнавал о квоте — меня могли направить в федеральный центр, но предупредили, что там огромные очереди, в лучшем случае я попаду на операцию через полгода. Специалисты говорят, что оперировать нужно в ближайшие два месяца, иначе рука начнёт отсыхать. Впоследствии придётся делать намного более сложные манипуляции — удалять часть сухожилий и пересаживать их с бедренной части», — говорит Денис.
Шансы вернуть руку есть
Коваленко посоветовали частную клинику, которая успешно проводит пластику и имеет современное оборудование. В ней работает профессор Андрей Фоминых — пластический хирург, травматолог-ортопед, микрохирург с 35-летним стажем и опытом работы в восстановлении отчленённых конечностей. Дениса обследовали и назвали сумму около 200 тысяч рублей. Таких денег у парня, который третий месяц сидит без работы, просто нет. Страховки тоже не было.
Доктор Фоминых подтвердил «Клопс», что у Дениса есть шансы вернуть руку. Но чем больше пройдёт времени, тем сомнительнее будут прогнозы.
«Парню нужно сшить нервы сухожилия, попытаться восстановить сосуд. Уже во время операции станет ясно, в каком всё состоянии. Но шансы у него есть, и они велики. Я сейчас работаю только в частной клинике, операция сложная, по нашему прайсу стоимость только её 160 тысяч рублей, всё лечение, обследование обойдётся примерно в 200 тысяч», — сказал доктор.
Об инвалидности подумать страшно
Денис говорит, что живёт надеждой восстановиться и вернуться к любимой работе, мечтает учиться и расти в профессиональном плане.
«Даже подумать страшно о том, что я останусь безруким инвалидом. Я понимаю, что пока у меня есть время, нужно использовать любые шансы», — говорит парень и добавляет, что благодарен друзьям и коллегам, которые поддерживают его всё это время.
Желающие помочь молодому человеку, могут связаться с ним по телефону 89969597005 или перевести деньги на его счёт в Сбербанке или банке Санкт-Петербург (привязан к номер телефона Денис Александрович К.)