08:59

Microsoft больше не работает: чем заменить иностранное офисное ПО

  1. Новости
Изучаем российское офисное ПО, которое на 30% ускоряет работу с документами
Изучаем российское офисное ПО, которое на 30% ускоряет работу с документами.

Иностранные ИТ-гиганты массово отказываются от работы с российскими компаниями и государственными организациями — прекращают продажи и поддержку своего ПО.

Учреждения, которые в своей работе применяли иностранный софт, оказались буквально отрезанными от зарубежных технологий. На этом фоне спрос на российские ИТ-продукты увеличился в несколько раз. 

Среди наиболее востребованных решений — офисное ПО. Редакторы документов и почта — это ключевые инструменты для работы в любой организации. Наиболее заметный отечественный разработчик ПО этого сегмента — МойОфис.  

В нашей обзорной статье разбираемся, за счёт чего российская разработка может заменить решения крупнейшего западного конкурента.

«МойОфис Профессиональный»: изучаем состав продукта

«МойОфис Профессиональный» — это полный набор необходимых приложений для работы с документами и коммуникаций в крупных компаниях и государственных учреждениях. В состав решения входят редакторы текстов, таблиц и презентаций, приложения для визуализации данных, работы с почтой, календарем и контактами. Что важно — в составе пакета не только настольные программы, которые устанавливаются на рабочий компьютер, но и веб-приложения, которые можно использовать из окна браузера и работать с файлами в облаке. 

Решение МойОфис для хранения и управления файлами в облаке
Решение МойОфис для хранения и управления файлами в облаке.

В состав российского ИТ-продукта входят и два мобильных приложения: «МойОфис Документы» для создания, редактирования и управления файлами с планшета или смартфона и «МойОфис Почта». 

В комплекте с продуктами МойОфис6+ идёт набор шрифтов XO_Fonts. Они совместимы с распространенными шрифтами Monotype, которые с 14 апреля стали недоступны для российских пользователей. Использование XO_Fonts позволяет сохранить оригинальное форматирование и верстку документов, ранее созданных с использованием популярных иностранных шрифтов. 

Программное обеспечение МойОфис совместимо со всеми популярными операционными системами, включая отечественные версии Linux, а также зарубежные macOS, Windows, iOS и Android. Решение легко встраивается в любую ИТ-инфраструктуру.

Интерфейс программы «МойОфис Почта»
Интерфейс программы «МойОфис Почта».

Обратимся к главным особенностям продукта, а весь перечень ключевых компонентов решения можно узнать на сайте компании-разработчика.

Как повысить эффективность работы с документами

Одно из преимуществ «МойОфис Профессиональный» — пользователям доступна возможность совместного редактирования с частном облаке. Создавать и редактировать файлы можно с любого устройства, на котором есть доступ в интернет. Благодаря совместной работе в облаке легко, например, подготовить итоговый отчет о работе сразу нескольких подразделений — каждый из отделов сможет добавлять свою информацию сразу в единый файл. Такой подход к подготовке и согласованию документов увеличивает скорость эффективность процесса до 30%. 

Возможности совместного редактирования в МойОфис
Возможности совместного редактирования в МойОфис.

Созданные файлы можно располагать в едином облачном хранилище, при этом все данные будут находится под полным контролем организации и физически размещены на её собственных серверах или на инфраструктуре доверенного партнера. 

Как снизить риски безопасности

Необходимость полностью контролировать собственные данные стала очевидной на фоне прекращения работы иностранных ИТ-решений в России. Государственные организации, коммерческие компании и частные лица мгновенно потеряли доступ к своим данным, остались без обновлений ПО и не смогли продлить подписку на сервисы и облачные хранилища. 

При этом рискованно использовать и публичные облака Google и Microsoft: иностранные ИТ-компании могут получить корпоративные данные организаций, документы которых хранятся в их инфраструктуре. Кроме того, с начала 2022 года число кибератак на ИТ-систему России увеличилось по сравнению с прошлыми годами и держится на рекордно высоком уровне. Основная цель кибермошенников — субъекты КИИ. И их числу относятся государственные учреждения, банки, транспортные компании, сотовые операторы, объекты здравоохранения. Ещё в 2021 году абсолютное большинство — 92% — кибератак было направлено именно на субъекты КИИ. 

Использование слабо защищенного ПО в ключевых отраслях экономики – угроза технологической независимости и безопасности тысячи организаций по всей стране. 

Интерфейс программы «МойОфис Таблица»
Интерфейс программы «МойОфис Таблица».

Российские разработчики учитывают все актуальные риски информационной безопасности. Так, развивая свои продукты, компания МойОфис изначально проектировала свои решения для работы в корпоративной среде с повышенными требованиями к ИТ-надёжности. Этот российский офисный софт регулярно проходит внешний аудит, который проводят независимые испытательные лаборатории, чтобы еще на стадии разработки выявить потенциальные уязвимости. Продукты МойОфис совместимы со средствами российской криптографии, которые используются для защиты каналов связи, шифрования и электронной подписи почтовых сообщений. Кроме того, МойОфис — это единственное облачное офисное решение, которое сертифицировано ФСТЭК России. 

Что важно учитывать при переходе на новое ПО?

Однако одно только существование на российском ИТ-рынке своего ПО не решает проблему ускоренной цифровизации. Скорость и качество перехода на российский софт во многом зависит от проработки плана миграции и готовности вендора помогать организациям при внедрении нового для них продукта. 

Крупные разработчики создают специальные отделы внутри своей структуры, сотрудники которых консультируют и сопровождают заказчиков при переходе на новый софт. Так, компания МойОфис расширила свое подразделение, которое помогает государственным организациям и коммерческим компаниям избежать остановки бизнес-процессов при переходе на отечественное ПО. Специалисты проводят анализ информационной системы заказчика, на его основе составляют детальный план внедрения ПО и затем сопровождают организацию на каждом этапе — от проведения пилотного тестирования до круглосуточной технической поддержки после перехода на российский софт. Такой подход гарантирует эффективную миграцию информационной системы, а также быстрый перевод организации на единый облачный стандарт работы с документами. 

Календарное планирование в МойОфис
Календарное планирование в МойОфис.

Специалисты МойОфис также проводят обучения пользователей работе с ИТ-продуктами компании — создают образовательные программы под требования конкретных заказчиков и регулярно проводят бесплатные вебинары для всех. Во время онлайн-уроков слушатели детально знакомятся с возможностями продуктов МойОфис и учатся использовать функции офисных программ в своей работе и повседневной жизни. 

Поэтому обучающие* вебинары с демонстрацией реальной работы продукта — обязательная часть в процессе цифровизации. В 2021 году онлайн-уроки по работе с МойОфис посетило более 11,5 тысяч человек. 

Приобрести «МойОфис Профессиональный» можно у более чем 1700 партнеров МойОфис на всей территории России.

Подводим итог

В нынешних условиях, когда зарубежные ИТ-гиганты уходят из России, государственные органы власти стали остро нуждаться в альтернативном ПО. Лучшая замена иностранных решений — это продукты от российских разработчиков. Они не «уйдут» из страны и продолжат работать независимо от любых геополитических изменений. Использование облачного офиса от российской компании МойОфис помимо гарантии бесперебойной работы даёт возможность построить эффективные коммуникации внутри компании, организовать совместную работу с документами и удобное хранение данных в безопасной среде собственного облака. 

Офисное ПО от российского разработчика легко заменяет иностранные облачные решения. Продукт МойОфис уже используют тысячи компании и государственных организаций по всей России, в том числе — региональные власти, например, государственные служащие Пермского края, Курской и Вологодской областей. Разработчик постоянно развивает свой продукт: в 2021 году компания внедрила более 1000 улучшений, включая запросы заказчиков, а в среднем в год выходит около 4 крупных обновлений. Познакомиться подробнее с российской разработкой можно на сайте компании-разработчика.

* Данные услуги не являются образовательными.

Партнёрский материал