Российские власти добиваются, чтобы все ввозимые в страну электросамокаты, моноколёса и гироскутеры имели предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения. Об этом пишет «Коммерсант» в среду, 11 мая.
Правила сертификации «электрических средств индивидуальной мобильности» (СИМ) установят в новом ГОСТе. О разработке стандарта рассказали в Минпромторге. Документ проходит согласования. Головной разработчик — ФГУП НАМИ, в процессе участвует также дептранс Москвы. Основное требование ГОСТа — «зашитое» с завода ограничение скорости 25 км/ч. Эта функция уже есть в кикшеринговых СИМ, теперь она будет обязательна для устройств из магазинов.
Спутниковая система также будет принудительно ограничивать скорость в заданных районах — например, в парках. Функция «пешеходный режим» с максимальной скоростью в 6 км/ч предполагает, что электросамокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих. Если у СИМ есть задний ход, он также должен не превышать 6 км/ч. Все электросамокаты также необходимо оборудовать световозвращателями. Если такие устройства могут разогнаться до 25 км/ч, для них обязательны передние фары и задние фонари.
«С каждым годом электрических СИМ в городе становится больше. Электросамокаты в сервисах кикшеринга уже соответствуют правилам безопасного передвижения — операторы регулируют скорость и устанавливают "медленные зоны"», — рассказали в дептрансе Москвы.
Стандарт, уверены в ведомстве, сделает поездки ещё безопаснее для водителей и окружающих. Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов при этом уверен, что сперва нужно закрепить в ПДД статус СИМ, определить место их пользователей в дорожном движении, а затем утверждать ГОСТ. Сбор замечаний к проекту стандарта продолжится до конца июня.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД ввести ОСАГО для владельцев электросамокатов, скутеров и других средств индивидуальной мобильности.