16-летний подросток, лишившийся пальцев на фабрике по производству картонных коробок, перенёс несколько операций. Мама мальчика Ирина рассказала «Клопс» о ЧП и последующем лечении. Имена героев изменены.
Кричал от боли и звал на помощь
20 сентября сын позвонил матери с работы и сказал, что ему оторвало пальцы на правой руке, едет скорая. Ирина сначала не поверила: «Серёжа, ты шутишь?» Мальчик передал трубку коллеге, оказавшей парню первую помощь, та рассказала о ЧП. Ирина помчалась в больницу.
«Серёже оторвало две фаланги среднего пальца, по фаланге указательного и безымянного. Последствия были предсказуемы — такие рваные раны не могут благополучно зажить сразу. Их сложно зашить, там мелкие сосуды, которые были сильно повреждены, сложная микроциркуляция крови», — вздыхает женщина.
Хирург пришил оторванные фаланги, но через три дня началась интоксикация, пришлось удалить.
«Сын работал на этом станке всего две недели. Заготовки для коробок делали из остатков картона. Куски были меньше положенного. У Серёжи не получалось нормально нарезать, картон всё время съезжал. Он решил поправить лист, и пальцы затянуло в станок... Сын вырвал руку, кровь лилась, он кричал от боли. Если бы его не оставили рядом со станком одного, если бы был нормальный картон — ничего бы не случилось», — говорит Ирина.
Почему парень пошёл работать
Семья Сергея в 2021 году переехала в Калининград из Казахстана. Были материальные трудности, не складывалось со школой.
«Десятый класс, середина учебного процесса. Сына не хотели брать, боялись, что он испортит статистику успеваемости. В одной школе выкатили письменный отказ, в другой сказали, что если за четверть не сможете адаптироваться и подтянуть программу, то Сергея отчислят», — вспоминает женщина.
Серёжа отставал по некоторым предметам, например по русскому. Он жаловался матери: «Сижу в классе как иностранец». «Мы готовы были и репетитора нанять, и просили помощи учителей. Но нам сказали: идите в колледж. Сын сдался: мама, я пойду работать», — вспоминает Ирина.
Сначала Сергей устроился расклейщиком рекламных объявлений. Ходил по городу и в дождь, и в снег, возвращался с ледяными руками. Платили нерегулярно, придирались.
«Я уговорила его оставить эту работу. Серёжа устроился в ту фирму. Коллектив его принял. Он работал около месяца в магазине, затем перевели на производство», — к моменту ЧП подросток трудился в цехе около двух недель.
Семья пошла в суд
Восстановление после травмы идёт тяжело. Недавно мальчик лежал в отделении неврологии, в ближайшее время предстоит ещё одна госпитализация — на указательном пальце образовался свищ, нужна операция. Кисть плохо работает.
«Сначала руководство предприятия с нами общалось, потом прекратили и не выходят на связь. Никакой материальной помощи нам не предложили», — говорит мама.
Незадолго до случившегося Сергей решил поступать в мореходку. С таким увечьем путь в море ему закрыт. Эксперты признали, что травма нанесла тяжкий вред здоровью. Руководство компании свою вину не признаёт. Семья подала в суд на предприятие и требует 3 млн рублей в качестве компенсации морального и материального вреда.
После случившегося прокуратура Калининградской области провела проверку. В ведомстве объяснили, что должны знать несовершеннолетние и их родители при трудоустройстве.
В отношении гендиректора компании возбудили уголовное дело за нарушение требований охраны труда. По версии следствия, предприниматель взял на работу подростка без соответствующей квалификации. Мальчика не проинструктировали, не объяснили, как пользоваться оборудованием.