Калининградские учёные открыли новый вид жуков мелового периода

Калининградские учёные открыли новый вид жуков мелового периода - Новости Калининграда | Фото: БФУ им. И. Канта
Фото: БФУ им. И. Канта

Учёные БФУ им. И. Канта совместно с иностранными коллегами открыли новый род жуков-адерид мелового периода, информацию об этом опубликовали на сайте учреждения.

Специалисты исследовали жука, обнаруженного в Мьянме в ископаемой смоле возрастом около 99 миллионов лет — в то время на планете царила эра динозавров.

«Ископаемый жук — фрагмент древних мезозойских экосистем, которые были населены множеством организмов, кроме, собственно, динозавров. Понимание функционирования и состава этих систем — ключ к прошлому», — заявил сотрудник научно-исследовательской организации «Геоэкология и морское природопользование» института живых систем Виталий Алексеев.

Выявленный род жуков отличается редкими и длинными волосками по всей длине внутреннего края задних бёдер, а также выраженным швом между первым и вторым брюшными сегментами. Он имеет «сходство со своими современными родственниками видимой сверху головой, опушением надкрылий и формой сегментов усиков».

Под Калининградом нашли окаменелого головоногого моллюска возрастом более 200 млн лет.