В России конфеты и другие кондитерские изделия подорожают на 20-30%. Об этом, ссылаясь на заявления ретейлеров, пишут «Ведомости» во вторник, 15 марта.
Крупные федеральные и региональные торговые сети получили соответствующие уведомления от поставщиков. Российская кондитерка при этом должна подорожать сильнее, чем зарубежная. Информацию подтвердили в сети «Верный» — от этого ритейлера производители потребовали повысить цены на 10–50%. С 1 апреля Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) хочет поднять стоимость своей продукции на 15–20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и проч.) — примерно на 10%. Дистрибутор Ferrero Rocher предупредил о подорожании на 20%.
Компания KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цен уже на 67%. «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») намерен поднять стоимость на 10–30%; «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») — на 17–22%; «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) — на 20%.
C 21 марта объединение «Славянка» поднимет цены на весовые конфеты на 20%. «Объединённые кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и проч.) ранее уже повысили стоимость на 10%, но позже выдвинули условие об увеличении цен ещё на 18%.
Производители объясняют свои требования к ритейлерам ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют. Член правления «Руспродсоюза» (объединяет 400 компаний) и гендиректор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов сообщил о подорожании производства более чем на 40%. По его словам, за последние 10 дней сахарная пудра прибавила в цене 82%, какао — 60%, фруктовые и сливочные начинки — 30 и 90% соответственно, формы для выпечки — 100% и более. Эти позиции всегда были импортными и российских аналогов им нет.
О подорожании сырья «Клопс» сообщали и калининградские кондитеры. По словам создательницы конфет «Королевские луизки», ежедневно ценник увеличивается на 10-15-20 рублей на каждую позицию.
В регионе самым подорожавшим за месяц продуктом стали бананы — они прибавили в цене 16,81%.