В минувшие выходные паром «Маршал Рокоссовский» привёз в Балтийск 2,6 тыс. тонн грузов. Морским путём были доставлены автотрейлеры и 26 вагонов с товарами повседневного спроса для жителей региона, стройматериалы. Насколько выгоден и востребован этот способ транзита грузов, какие есть тонкости оформления — на эти и другие вопросы попытался ответить «Клопс».
Насколько востребованы паромы?
«Многие стали повально ставить свои товары на паром. Бизнес пытается отработать этот вариант по максимуму. На данный момент процесс полностью отлажен, грузы поставляются бесперебойно», — об этом «Клопс» рассказал генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.
Вопрос о том, чтобы на 100% переориентировать логистику доставки грузов на паромное сообщение, пока не стоит.
«Перевозки транзитом нормально идут и по суше и не стоит от них отказываться. Как сложится дальше, неизвестно, поэтому прорабатываются все возможные варианты развития событий», — сказал Степанюк.
Ситуация может измениться в любой момент, на федеральном уровне рассматривается вопрос в короткие сроки принять меры по скорейшему обеспечению работы шести железнодорожных паромов. На линию также планируется передислоцировать не менее четырёх современных скоростных грузопассажирских паромов с графиком движения не реже одного захода через каждые двое суток.
В случае полного закрытия сухопутных границ будут задействованы все возможные морские терминалы порта для перевозок грузов из Калининградской области в большую Россию и обратно.
Кому наиболее интересен этот вид транзита?
По словам гендиректора «ДСВ Транспорт», в настоящее время паромные грузоперевозки «интересны всем» и потребность будет нарастать.
«Такой вид транзита выгоднее всего тем, кто переправляет грузы в Санкт-Петербург или из него. С точки зрения коммерческой составляющей сухопутные грузоперевозки дешевле для тех, кто работает на остальную Россию. Мы готовим предложение к федеральному центру о субсидировании части паромной ставки», — отметил эксперт.
Как происходят грузоперевозки паромом?
Алгоритм в нашем регионе давно отработан. Груз на автомобилях или в железнодорожных вагонах прибывает в Усть-Лугу. Далее выполняется его погрузка на паром: в кузовах и вагонах, на ролл-трейлерах (передвижная платформа на колёсах — ред.) или в контейнерах. Паром следует до порта назначения, потом разгружается и после оформления необходимых документов товары отправляются получателю.
В чём плюсы?
- Удобство. Такой вариант позволяет обходиться без таможенных процедур и пересечения границ зарубежных государств, что неизбежно при сухопутной доставке.
- Регулярность. Паромы курсируют по точному расписанию и можно быть уверенным, что вы не встретите в пути неожиданностей вроде долгих очередей на границе.
- Высокая грузоподъёмность. Из Усть-Луги в область ходят два парома — «Балтийск» и «Амбал». Каждый из них вмещает 110 вагонов и 35 грузовых машин. Всего за месяц осуществляется 11 рейсов, с выходом на линию «Маршала Рокоссовского» их количество выросло до 20.
Как оформить груз?
Заявки подаются в режиме онлайн через сайт грузового агента. Можно также скачать бланк в Exel и отправить по факсу. Приём осуществляется в рабочие дни, но не позднее чем за два дня до прихода парома. Подача документов не является основанием для предоставления места, информация о наличии сообщается за два дня до рейса. У заказчика должны быть все необходимые документы на груз.
Новый паром «Маршал Рокоссовский» пришвартовался в порту Балтийска 7 марта, завершив свой первый рейс.