Утром 10 марта в калининградских автобусах перестали работать валидаторы, расплатиться безналом пассажиры не смогли и с помощью нестационарных терминалов. Ситуацию «Клопс» прокомментировал глава предприятия «ГорТранс» Владимир Фомин.
По его словам, накануне жителей города проинформировали о возможных проблемах с оплатой проезда через системы Apple Pay и Google Pay. Платёжные системы и обслуживающие их компании направили перевозчикам инструкции по обновлению ПО и «перепрошивке всех стационарных и нестационарных терминалов оплат».
«Обновление связано не только с отказом Apple Pay и Google Pay. В обновлении также была замена сертификатов Центробанка РФ из-за угрозы отзыва сертификатов зарубежными удостоверяющими центрами — Visa, MasterCard. По информации Сбера, не все перевозчики добросовестно последовали этим инструкциям», — отметил Фомин.
Сотрудники «ГорТранса» выполнили указания ещё вчера, однако из-за массового обновления российских систем возникли неполадки: «Соответственно, серверные мощности оператора не выдержали так называемую DDoS-атаку».
На предприятии добавили, что до устранения проблем расплатиться картой в калининградских автобусах нельзя будет в течение всего четверга.
«10 марта будет ограничена безналичная оплата, которая постепенно восстановится к концу дня по мере получения обновлений валидаторами. После чего никаких ограничений на приём в общественном транспорте физических карт, в том числе иностранных платежных систем Visa, MаsterCard не будет», — Фомин добавил, что транспортные карты «Волна Балтики» работают без ограничений.
Сервис Apple Pay перестал работать в России. При попытке сделать покупку приходит соответствующее уведомление.