В Калининграде самая опасная категория водителей — это те, кто имеет стаж от года до двух лет. Такую точку зрения «Клопс» высказали опрошенные эксперты.
Сразу после получения прав автомобилисты стараются строго соблюдать ПДД, а спустя год у них появляется самоуверенность — говорит директор автошколы «Экстерн Гарант» Наталия Изотова.
«После года стажа новички начинают лихачить. У них проявляется синдром Шумахера. Это самая опасная категория. Вроде бы как уже научились и уверенно чувствуют себя за рулём, но с другой стороны, они не сильно опытные. Я бы назвала такую категорию «красной», которая больше всего опасна на дорогах», — говорит Наталия Изотова.
По данным российских ассоциаций водителей, молодёжь в возрасте до 20 лет часто попадают в аварии, поскольку не имеет достаточного стажа — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.
«Опасный период наступает на второй год. У человека начинают получаться обгоны, дальше следует превышение скорости, когда при знаке «40» на спидометре все 80 км/ч. Ведь в правилах где-то говорилось, что нужно двигаться в соответствии с транспортным потоком. Увеличение скорости вызывает эйфорию. Если в кровь выбрасывается гормон удовольствия, никуда от этого не денешься. Здесь и подстерегает опасность: скорость уже значительно возросла, а опыта принятия решений — пока недостаточно», — говорит Нестеров.
Такие водители часто не включают вовремя поворотники, не успевают посмотреть в зеркала перед перестроением, попадают в «слепую» зону.
Если анализировать статистику аварий на основании данных ОСАГО, она подтвердит такие выводы, считает юрист регионального общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко.
«Поначалу человек очень осторожный, потом начинает осваиваться но без опыта может допустить критические ошибки. Формулы расчёта по полисам ОСАГО имеют научную основу», — пояснил эксперт.
В Госавтоинспекции Калининградской области начинающими считаются водители, у которых стаж управления составляет до двух лет. В полиции также отмечают, что новички самые опасные на дорогах. За девять последних месяцев такие водители совершили 42 ДТП.
Аварийность объясняется недостатком часов обучения, считает Наталия Изотова. Сложности возникают и у иногородних автомобилистов: люди чувствуют уверенность за рулём, но не могут разобраться в калининградских круговых развязках и трамвайных перекрёстках.
«К сожалению, лишь единицы приходят к нам для восстановления навыков вождения либо для адаптации на дорогах Калининградской области», — констатирует Наталия Изотова.
В мэрии Калининграда назвали самое аварийное время на дорогах.
В Госавтоинспекции назвали самый аварийный перекрёсток Калининграда в 2022 году.