17:17

Эксперты: паромы обеспечат Калининград продовольствием, но возить все грузы морем сейчас невыгодно

  1. Новости

Третий паром, который будет запущен с 4 марта из Санкт-Петербурга в Балтийск, поможет обеспечить продовольственную безопасность Калининградской области, но в целом это дорогой способ доставки грузов. Такое мнение высказали участники круглого стола, организованного медиагруппой «Западная пресса» в среду, 2 марта.

Сейчас из Усть-Луги в область курсируют два парома — «Балтийск» и «Амбал». Каждый из них вмещает 110 вагонов и 35 грузовых машин. Всего за месяц осуществляется 11 рейсов, с выходом на линию «Маршала Рокоссовского» их количество вырастет до 20. 

«Для обеспечения продовольственной безопасности существующих объёмов, безусловно, хватит», — отметил заместитель директора торговой сети «Спар-Калининград» Алексей Елаев. 

Алексей Елаев | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Алексей Елаев. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Однако пока существует сухопутный способ доставки, перевозки морем невыгодны бизнесу — отметил гендиректор компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов.  

«Если железная дорога и транзит на автомобилях не умирают, то дополнительные паромы не нужны, они просто не будут востребованы. Если перекрывают кислород по суше, то надо искать варианты этих паромов, но они не могут [окупаться] без субсидирования», — пояснил бизнесмен.

Юрий Пятанов | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Юрий Пятанов. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

С этим согласен руководитель группы компаний «Томас бетон» Игорь Плешков: «Экономическая целесообразность при работающем коридоре неэффективна. Паром — это убыток. Это утопия. Суточный коридор по железной дороге равен всему объёму паромов вместе взятому за месяц. Паром — это капля в море».

Игорь Плешков | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Игорь Плешков. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В случае необходимости Храброво может частично обеспечить грузовые перевозки товаров, сообщил генеральный директор аэропорта Александр Корытный: «Мы не принимаем сейчас на регулярной основе никаких фрейтеров грузовых. Грузы перевозятся в штатном режиме грузопассажирскими воздушными судами. Объёмы не сильно выросли, они как шли — так и идут».

Руководитель аэропорта отметил, что Храброво сертифицирован под все типы самолётов, включая широкофюзеляжные воздушные суда — пассажирские и грузовые.

Александр Корытный | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Александр Корытный. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Как обстоят дела с наличными деньгами, запасами еды и доставкой грузов, в очередном видеообращении рассказал губернатор Антон Алиханов.