На белорусской границе скопилось более пяти тысяч фур, которые пытаются выехать в страны Евросоюза. В очередях стоят и калининградские водители. Дальнобойщики рассказали «Клопс», что происходит.
Константин возит овощи и фрукты. По его словам, на границе Литва — Россия очередь в три километра, проходят её от одной недели до десяти дней. Калининград вспоминает предновогодние очереди протяжённостью километров десять, стояли тогда столько же.
«Я вожу скоропортящиеся продукты: недавно вёз в Калининград редьку, тыкву и другие овощи — стоял два дня, сейчас везу из Питера бананы. Не знаю, как получится с ними пройти границу. Это такой товар, который не может ждать — они чернеют и портятся», —негодует Константин.
По его информации, литовцы на обычный паспортный контроль тратят по 45 минут: «Могут взять паспорт и уйти чай пить. Словно специально замедляют темп работ».
«Это всё из-за конфликта Литвы и Белоруссии, но мы-то здесь при чём? Мы же Россия. Такая ситуация в Каменном Логе, например. Есть ещё переход Котловка — там стоят ещё дольше. Я вожу «скоропорт», поэтому прохожу быстрее. А вот мой товарищ уже четвёртый день стоит», — заключил водитель.
По информации руководителя фирмы, которая занимается грузоперевозками, фуры стоят по 10 дней. Как говорит Геннадий, тяжёлая ситуация на границе Россия — Латвия: очень много машин в очереди.
«На переходе Бурачки отправляют машины на досмотр даже при незначительном перевесе, например, если снег нападал. Досмотр платный — до 50 тысяч рублей. Люди в Калининграде ждут свою мебель, двери и другие товары, предъявляют претензии перевозчикам — но, мы, к сожалению, ничего не можем сделать. От нас это не зависит. На переходе Ублинки тоже такая ситуация непростая», — сказал Геннадий.
На белорусской границе существенно замедлилось прохождение погранконтроля в страны ЕС. Самые большие очереди образовались на границе с Литвой — там стоят 2 560 машин. В Польшу пытаются попасть 1 550 грузовиков, в Латвию — 910.