Услуги калининградских грузоперевозчиков и грузоотправителей в 2022 году подорожают из-за роста их затрат. Об этом в среду, 12 января, вице-президент компании «ДСВ Транспорт», глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры Леонид Степанюк рассказал в интервью «РБК — Калининград».
По словам спикера, на границах Калининградской области на всех направлениях сейчас проблем нет. Машины проходят всё в среднем до 12 часов.
Это объясняется тем, что отечественный бизнес ещё не проснулся. Для него первый месяц в этом году начинается в два раза хуже, чем до пандемии. Это касается и выручки, и количества машин. Степанюк отметил, что скоро на границе могут увеличиться очереди. В связи с этим перевозчики просят определённую цену, учитывая простой. Это устраивает не всех клиентов.
В конце прошлого году цены на перевозки в Европу выросли на 15-20%. Также увеличились расходы перевозчиков на территории европейских стран. Степанюк утверждает, что цены на российском направлении выросли в полтора раза и больше. Это связано с длительными простоями на границе
«В январе 2022 года мы стараемся удержать цены как на РФ направлении, так и на ЕС направлении на 20-30 % выше средних прошлогодних, чтобы хотя бы компенсировать рост затрат. Думаю, что с февраля цены вновь продолжат расти», — рассказал собеседник издания.
Степанюк считает, что в этом году перевозчикам придётся покупать технику, запчасти и тратиться на ремонт на 30-50 и более процентов. Они будут вынуждены подниматься ставки, что в итоге подстегнёт цены для потребителей.
В декабре на белорусско-литовской границе образовались огромные очереди фур. Дальнобойщики были вынуждены стоять на границе по восемь — десять дней.