Во дворе жилого дома в Калининграде появится первая зарядная станция для электромобилей. Речь про строящийся ЖК на Горького, сообщили «Клопс» в строительной организации «Калининградстройинвест».
Пользоваться услугами заправки после сдачи жилого комплекса смогут все желающие. Для удобства разработано специальное приложение, и жители с любой точки мира смогут увидеть эту станцию на карте Калининграда. Специалисты рассчитали устройство зарядки таким образом, чтобы это не сказалось на перепадах напряжения в жилом комплексе. Техническая возможность пункта допускает «заправку» до 70% батареи за 30 минут.
«Электромобили — это уже часть современного общества. Сегодня имеется тренд на экологичность, осознанное потребление. И наша компания его поддерживает и считает, что данное направление должно развиваться», — сказал директор компании «Калининградстройинвест» Павел Макаров.
По словам застройщика, идею с ЭЗС подсказали будущие жильцы ЖК. Люди сами попросили улучшить инфраструктуру.
«В каждом нашем проекте мы стараемся максимально учитывать обратную связь от наших потребителей, слышать будущих жильцов, какими они хотят видеть планировки, общественные пространства. И такой запрос от покупателей наших квартир есть», — отметил Макаров.
Автоэксперт Алексей Нестеров считает, что в ближайшие годы количество ЭЗС в Калининграде может вырасти, но пока электрозаправки будут появляться преимущественно в жилье элит- и бизнес-класса.
«Дальнейший рост будет зависеть от увеличения количества электромобилей в регионе. Есть и другой фактор — туристический. Если количество точек питания будет достаточным, в регион из Европы поедут и на электромобилях», — считает Нестеров.
По данным сервиса plugshare.com, на котором отмечены все точки зарядки электромобилей, сегодня в Калининградской области 16 ЭЗС. В регионе 82 зарегистрированных единицы транспорта, ещё полторы тысячи электротранспорта въезжает за год в нашу область из-за границы, говорит руководитель компании «Росток» Анатолий Тукан.
«Сейчас в неделю по 3-4 раза приезжают. В том числе из-за рубежа», — поясняет специалист.
По мнению Анатолия Тукана, не каждый двор можно приспособить под электрозарядку. Встречались ситуации, когда энергетики не разрешали обустройства.
«Мощности рассчитываются технически. На Сельме, например, мне отказали, потому что энергетики сообщили, что все мощности заняты. Там, где закладываем, вот при строительстве новых домов предусматривается запас», — отмечает эксперт.
Пять лет назад интерес к зарядной инфраструктуре проявляли сети АЗС, которые таким образом развивали бизнес за счёт новых клиентов, но низкие темпы роста личного экототранспорта свели планы на нет.
Для большего развития нужен кардинальный рост числа таких авто. В России пока представлена единственна модель Lada, а ввоз импортных машин не столь большой. С января 2019 году физические лица и организации, которые используют электромобили, были освобождены от уплаты транспортного налога. С 2022-го пошлины на импортные авто увеличат: изменения не коснутся только физических лиц.
К 2023 году калининградский завод «Автотор» намерен наладить выпуск двух моделей с рабочим названием М1. Об этом «Клопс» сообщили на автопредприятии. Аккумулятор обеспечит запас хода на 150-180 километров. Демонстрацию новинок анонсируют на вторую половину следующего года. Выпуск первых 200 машин запланирован на 2023-й, а через год мощности предлагается увеличить до тысячи единиц. Стоимость авто для потребителя должна быть не более 1,5 миллиона рублей.
Власти региона готовы поддержать спрос на электромобили субсидиями и дополнительными скидками. Об этом редакции рассказали в региональном правительстве. В будущем жителям предложат сдать дизельный автохлам и субсидировать приобретение электромобиля.
Входящая в топливный дивизион «Росатома» компания ООО «Рэнера», построит под Неманом завод по сборке литий-ионных ячеек и систем накопления энергии.