Билайн провёл опрос среди своих абонентов с помощью сервиса «Мобильные опросы». Оператор поинтересовался у клиентов, как с появлением мессенджеров изменился формат коммуникаций и стиль общения. Как оказалось, большинство жителей российских регионов (82%) считают, что возникла новая цифровая культура общения. Прежде всего, россияне уверены (76% респондентов), что появление мессенджеров увеличило скорость их общения.
Формируется новый цифровой этикет
Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 54% россиян (по СЗФО — 52%) используют аудиосообщения (так называемые «войсы») при общении в мессенджерах.
Вопреки существующему мнению, что отправка «войса» создаёт определённые неудобства для его получателя, 66% опрошенных (по СЗФО — 68%) не считают невежливым отправку «войса», даже если у его отправителя есть возможность написать текст.
Большинство уверены (61% — по России, 63% — по СЗФО), что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73% (по СЗФО — 76%) считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договорённости об этом в мессенджере.
Звонки VS чаты: пока побеждают первые
С распространением смартфонов и мобильного интернета 51% респондентов в регионах России (ЦФО, СЗФО, ДФО) стали меньше звонить по телефону, причём это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. В Москве доля тех, кто выбирает мессенджер, а не звонок, ещё выше — 59%.
В первую очередь звонки остаются приоритетным способом общения для поддержания связи с коллегами. «Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», — так ответили 53% опрошенных жителей России. Интересно, что мужчины звонят деловым партнёрам чаще, тогда как женщины предпочитают больше обсуждать деловые вопросы в чатах.
Самым популярным мессенджером во всех регионах России, по данным опроса, является WhatsApp — 80%, за ним Telegram — 22%, Viber — 19%, Мессенджер VK — 15%. В СЗФО список выглядит так же, но мессенджер VK чуть популярнее Viber — 20% и 17% соответственно.
Чтобы клиенты могли отправлять сообщения с «тяжёлыми» фотографиями, видеороликами и звуковыми файлами, совершать видеозвонки через мессенджеры и комфортно общаться с помощью мобильного интернета, билайн увеличивает мощность сети 4G. За два года в Калининграде и области она выросла более чем на 45%. Оператор построил новые базовые станции LTE в 70 населённых пунктах.
В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняло участие 2 470 респондентов в возрасте 18-60 лет, проживающих на территории России. Выборка контролировалась по полу, возрасту и федеральному округу.
На правах рекламы