10:39

О дорогах, электричках и фоторадарах: интервью с министром развития инфраструктуры региона Евгенией Кукушкиной

  1. Новости
О дорогах, электричках и фоторадарах: интервью с министром развития инфраструктуры региона Евгенией Кукушкиной - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В Калининградской области идёт масштабное дорожное строительство. Какие магистрали появятся и какие будут отремонтированы в ближайшее время, «Клопс» рассказала министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.  

— Евгения Алексеевна, какие самые крупные дорожные объекты будут ремонтировать в 2022 году?

— В следующем году продолжаем ремонт в рамках национального проекта «Безопасные качественные автодороги». Всего по области у нас 11 переходящих объектов и добавятся 7 новых. 

Продолжается строительство Северного обхода в рамках заключённых контрактов. Сейчас это участок до Советского проспекта. Надеемся, что в следующем году приступим к очередям до проспекта Победы. Так как работа идёт опережающими темпами, мы хотим перенести лимиты финансирования с 2024 на 2022 год. Так как это федеральные средства, прорабатываем вопрос с Минтрансом РФ.

В ближайшие три года в Калининградской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют порядка 40 автомобильных дорог. 

— Какие конкретно это дороги?

— Список составлен. Общее количество объектов, запланированных к реализации в 2022 году, — 18, из них 11 переходящих и 7 вновь начинаемых. Из переходящих объектов отмечу дорогу «Калининград — Полесск». Трасса Калининград — Полесск начинается от Гурьевской развязки и идёт до Полесска, её общая протяжённость — более 45 километров. Для удобства производства работ её разбили на три участка. В 2021 году за счёт средств областного дорожного фонда заканчивается реконструкция участка от Гурьевской развязки до улицы Ленина в Гурьевске.  В 2020 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» капитально отремонтировали участок этой дороги от Гурьевска до Баевки. Дорога требовала именно капитального ремонта. Сейчас работы идут на участке от Баевки до Полесска. Завершить их планируется в августе следующего года. Таким образом, ремонт трассы Калининград — Полесск будет полностью завершён.

Также в 2022 году продолжится ремонт участка дороги «Калининград — Знаменск — Озёрск», «Гусев — Добровольск — Неман», а также в план включены ремонт обхода Багратионовска, ремонт участка автомобильной дороги «Борское — Гвардейск — Истровка» (от ул. Дзержинского г. Гвардейска до федеральной трассы А229), ремонт автомобильной дороги «Медовое — Краснознаменское — Загородное» (на всём протяжении от пос. Медовое до пос. Загорожное), ремонт дороги «Добровольск — граница Республики Польша» (от Нестерова до оз. Виштынец) и ремонт дороги «Черняховск — Крылово» (от пл. Черняховского до пос. Садовое). Завершится ремонт на следующих улицах Калининграда: Транспортной, Судостроительной и Павлика Морозова.

В 2023 году запланировано отремонтировать порядка 16 трасс. Это дороги так называемого приморского направления: от Пионерского до Янтарного через Сальское, от Светлогорска до пос. Красноторовка, через пос. Приморье.

Вблизи Калининграда включены в ремонт дороги «Калининград — Голубево — Полевое», «Калининград — Светлое — Корнево — Разъезд».

В области запланирован ремонт на а/д Советск — Славск, Полесск — Гвардейск — Правдинск, Ульяново — Маёвка — Высокое и др. 

В 2024 году запланировано отремонтировать более 320 километров региональных дорог. Общее количество объектов, запланированных к реализации в 2024 году, — 16, из них 1 переходящий объект и 15 новых. Так, например, на дороге «Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман» будут отремонтированы три участка общей протяжённостью 73 километра, расположенные на территории Гусевского, Краснознаменского и Неманского городских округов.

Общая протяжённость планируемых к приведению в нормативное состояние областных дорог за 2022-2024 года составит более 700 километров.

— Волнующая калининградцев тема — Восточная эстакада. Какие есть новости по этой трассе?

— В следующем году заканчиваем проектирование  третьего этапа Восточной эстакады. Речь про отрезок с острова Октябрьского до Дзержинского — Муромской с развязкой и путепроводом. 

К концу 2021 года планируется завершить проектирование третьей и шестой очередей Кольцевого маршрута. Строительство данных очередей обеспечит подъезд к городам Светлый и Балтийск. Одиннадцатая очередь Приморского кольца предусматривает строительство мостового перехода через Калининградский залив. В настоящее время завершаются проектно-изыскательские работы. Ещё один крупный городской объект — строительство моста через Преголю: так называемый дублёр двухъярусного. Подрядчик уже приступил к подготовительным работам. 

— Вернёмся к Калининграду. Каково состояние эстакадного моста: его должны были исследовать, есть ли результаты?

— По результатам обследования принято решение проводить капитальный ремонт. Мост не аварийный, он не будет реконструироваться.

— Получается, что пандемия не повлияла на темпы строительства?

— Дорожная отрасль относится к сфере с непрерывным циклом работы. Но пандемия всё-таки повлияла: бюджет секвестировали, и мы не смогли заключить контракты на три объекта. Однако, от ремонта не отказались, но сроки перенесли. 

— Грядёт зима. Насколько готовы дорожные предприятия к обеспечению безопасности на региональных трассах?

—  Мы покупаем технику в лизинг, закупили противогололёдные материалы: 11 тысяч тонн соли, 26 тысяч тонн песко-соляной смеси, поставки продолжаются. В Калининграде тоже реагентами обеспечены.

— Чем будут посыпать дороги?

— Региональные трассы будем посыпать солью и песко-соляной смесью. В городе используют специальный раствор. 

—Трасса из Калининграда в Балтийск считается одной из самых аварийных в регионе. Что планируете там провести для обеспечения безопасности?

— Освещаем сейчас пешеходные переходы, автобусные остановки, также обустраиваем новые остановки общественного транспорта. До завершения проектирования Приморского кольца на участке от Балтийска до Калининграда реконструкция не планируется. Проводим текущие мероприятия и точечные — по обеспечению безопасности. Статистика показывает, что основной вид аварий — нарушение скоростного режима. Трасса сложная, проблемная, и она сильно загружена: там ездят все виды транспорта, включая грузовики. 

— Не планируется ли увеличить количество фоторадаров?

— Посмотрим. Там сейчас две передвижные камеры. Проблема заключается в том, что их размещают в определённых местах. Для того чтобы их переместить, необходимо разработать проект организации дорожного движения, согласовать с ГИБДД. Камеры ставили на аварийных участках, там, где автомобилисты превышали скорость.

— Помогло?

— Да. Эффект есть. Видим снижение концентрации ДТП.  

— Давайте затронем проблемные моменты пассажирских перевозок. Люди периодически жалуются, что некоторые маршруты остаются без транспортного обслуживания. Как планируется решать эту проблему?

— Переведём часть маршрутной сети на регулируемый тариф. В 2022 году планируем отыграть конкурс и найти перевозчиков. По десяти социальным маршрутам будем покупать услугу у транспортных предприятий. Регулируемый тариф позволит диктовать свои условия по количеству машин, расписанию, обновлению подвижного состава.

— А есть ли новости об электричках?

— Есть договорённость с Калининградской пассажирской пригородной компанией, и они уже заказали для нашего региона три новых «Ласточки». За это придётся доплатить, но нам нужны эти поезда. «Ласточки» — эффективный вид транспорта: вместимость, скорость движения, комфорт. Удовольствие недешёвое. Бюджет потратил только за последние три года почти миллиард рублей на субсидирование перевозок. В 2022 году планируется запустить дополнительный рельсобус до Балтийска в летний период, в сезон отправлять поезд в Железнодорожный по аналогии с текущим годом.