Управление Роспотребнадзора по Калининградской области опубликовало информацию о жалобах от жителей региона. Суммарно за минувшие девять месяцев в ведомство поступило 5288 обращений от калининградцев общественных организаций, органов государственной власти и самоуправления. Общее число письменных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 531 (9,1%).
Из общего числа жалоб 4128 поступило от граждан. По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за отчетный период поступило 2746 обращений или 51,9%. Обращений по вопросам, связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей поступило 2516 или 47,6%, по иным вопросам – 26 или 0,5%.
Анализ тематики по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует, что подавляющее большинство письменных обращений связано с:
- разъяснением мер профилактики новой коронавирусной инфекции, в т.ч. по вопросам вакцинации (33,3%);
- неблагоприятными условиями проживаниями в жилых помещениях (21,4%);
- загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий (10,2%);
- реализацией некачественных пищевых продуктов (6,1%);
- качеством подаваемой воды (6,0%);
- сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления (3,4%).
В структуре обращений потребителей, как и ранее отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 1767 обращений или 70,2%.
Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам:
- в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 12,6%;
- в сфере оказания медицинских услуг – 5,3%;
- в сфере бытового обслуживания населения – 6,1%;
- качества предоставления услуг связи – 5,3%;
- в сфере деятельности на финансовом рынке – 4,6%.
Доля обращений на нарушение правил продажи в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом отдельных видов товаров составила 29,8% (749).
В 2020 году жители Калининградской области больше всего жаловались на нарушения социальных прав, на втором месте — нарушения прав детей, на третьем — вопросы здравоохранения.