19:54

В Роспотребнадзоре рассказали, на что в этом году жаловались калининградцы

  1. Новости
В Роспотребнадзоре рассказали, на что в этом году жаловались калининградцы  - Новости Калининграда | Фото: Роспотребнадзор
Фото: Роспотребнадзор

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области опубликовало информацию о жалобах от жителей региона. Суммарно за минувшие девять месяцев в ведомство поступило 5288 обращений от калининградцев общественных организаций, органов государственной власти и самоуправления.  Общее число письменных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 531 (9,1%).

Из общего числа жалоб 4128 поступило от граждан. По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за отчетный период поступило 2746 обращений или 51,9%. Обращений по вопросам, связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей поступило 2516 или 47,6%, по иным вопросам – 26 или 0,5%.

Анализ тематики по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует, что подавляющее большинство письменных обращений связано с:

  1.  разъяснением мер профилактики новой коронавирусной инфекции, в т.ч. по вопросам вакцинации (33,3%);
  2. неблагоприятными условиями проживаниями в жилых помещениях (21,4%);
  3. загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий (10,2%);
  4. реализацией некачественных пищевых продуктов (6,1%);
  5. качеством подаваемой воды (6,0%);
  6. сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления (3,4%).

В структуре обращений потребителей, как и ранее отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 1767 обращений или 70,2%.

Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам:

  1. в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 12,6%;
  2. в сфере оказания медицинских услуг – 5,3%;
  3. в сфере бытового обслуживания населения – 6,1%;
  4. качества предоставления услуг связи – 5,3%;
  5. в сфере деятельности на финансовом рынке – 4,6%.

Доля обращений на нарушение правил продажи в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом отдельных видов товаров составила 29,8% (749).

В 2020 году жители Калининградской области больше всего жаловались на нарушения социальных прав, на втором месте — нарушения прав детей, на третьем — вопросы здравоохранения.