Продумывая, каким будет заведение, важно изучить целевую аудиторию, технические особенности интерьера, а также составить психологический портрет заказчика. Об этом на гастрофоруме в рамках ресторанной премии «Пумперникель» рассказал архитектор, основатель бюро ARCHPOINT и ресторатор Валерий Лизунов.
Эксперт работал над проектами столичных кафе, баров и ресторанов для Владимира Познера, Ксении Собчак, Ивана Урганта и Александра Цекало, а также сотрудничал с известными рестораторами. Недавно в Москве открылась сеть бургерных Моргенштерна — пришлось повозиться с деталями интерьера.
«Перед нами стояла трудная задача: сделать культовое место, поскольку известность и скандальность рэпера несла определённую сложность. Было непросто придумать проект, который бы сочетал в себе фаст-фуд и образ скандального музыканта», — рассказывает Лизунов.
Команда попыталась соединить «китчевые атрибуты роскошной жизни из клипов рэпера с элементами современного искусства». На одной из стен бургерной появилась гигантская картина долларовой купюры с изображением Алишера, на другой — инсталляция большой жвачки из металла и картины современных художников. В мозаичный пол инкрустировали эмблему заведения с символикой Моргенштерна.
«Основной арт-объект — стойка раздачи, стянутая такелажными ремнями, как будто разъезжающаяся в разные стороны под невидимой тяжестью», — описывает он.
Чтобы не переборщить с элементами, нужно внимательно изучить технические особенности помещения, местоположение, площадь, и состояние пространства. Заказчик должен предоставить специалистам фото объекта, если не возможность его посетить. Следующий этап — проработка технического задания.
«Мы никогда не делаем несколько вариантов дизайна. Как кутюрье создает одежду для конкретного человека, так же и мы стараемся «пошить» именно тот пиджак, за которым пришел заказчик. Чтобы он его не повесил на вешалку, а носил и получал удовольствие», — играет роль и психологический портрет заказчика.
Как отмечает Лизунов, успешным ресторан или бар становится на этапе проектирования — важно учесть все факторы. Стоит задать себе следующие вопросы:
- Местоположение: в каком районе находится помещение и какие конкуренты работают поблизости.
- Архитектурные особенности: узнайте площадь помещения, этажность и высоту потолков, расскажите специалистам, есть ли в будущем заведении окна.
- Технические особенности: все возможности инженерной сети по вентиляции, электричеству, воде и канализации.
- Уникальность концепции: чем вы отличаетесь от других проектов и почему гость должен прийти именно к вам.
«Я уверен, что при создании новой волны и трендов, нам не обязательно копировать европейские стандарты — концепции и интерьеры из Pinterest — или как-то их приспосабливать», — говорит архитектор.