В России агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы. Об этом пишет «Коммерсант» во вторник, 19 октября.
В «Ситимобиле» сбор составит 1–4,5 руб., его включат в стоимость поездки. В пресс-службе компании сообщили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру». Средства направят на развитие сервиса. В «Ситимобиле» отметили, что не стали вводить сбор в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит его размер.
«Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — подчеркнули в компании.
Сервисный сбор в этом году также начал появляться у «Яндекс.Еды» и Delivery Club. «Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц»,— отмечают в пресс-службе «Яндекса».
Глава комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко считает важным донести до водителей, что деньги берутся не с них, а с пользователей сервиса. Для последних сбор пройдет незамеченным, а вот водители реагируют на любые повышения болезненно, подчеркнул эксперт.
В апреле сообщалось, что часть калининградских таксистов бойкотировала службу заказов «Яндекс.Go». Чего добивались водители и какие у них планы — в материале «Клопс».