Назван процент россиян, генетически склонных к тяжёлой форме ковида

Назван процент россиян, генетически склонных к тяжёлой форме ковида - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Учёные выяснили, кто имеет повышенный риск попасть в реанимацию в случае заражение коронавирусом. Подробности со ссылкой на исследование специалистов из Германии, США, Швейцарии, Австрии, Испании и Великобритании и России приводят «Известия».

На искусственную вентиляцию лёгких в два раза чаще попадают люди с особым вариантом гена, который регулирует функцию иммунной системы. Речь идёт о гене HLA-C*04:01. Его наличие в два раза повышает риск попасть на ИВЛ при заражении коронавирусной инфекцией.

Принимавшие участие в исследовании российские учёные из генетического центра Genotek проанализировали данные 13 тыс. пациентов и иные научные статьи (суммарно было рассмотрено 1,8 млн случаев заболевания). Специалисты хотели выяснить, сколько процентов людей обладают геном HLA-C*04:01. Оказалось, что он есть у 13% россиян и немцев, у 16% шведов и 15% испанцев.

Обладатели HLA-C также более уязвимы в COVID-19. «Мы использовали результаты других ранее опубликованных исследований, чтобы понять, как часто эта мутация встречается у тех, кто переболел и у тех, кто не переболел. В итоге выяснилось, что упомянутый выше вариант HLA-C немного повышает риск подхватить COVID-19», — рассказал директор по продукту компании Genotek Александр Ракитько.

Учёные рассказали, как ковид влияет на почки.