09:46

Калининградские туроператоры: Тяжело психологически было этим летом работать

  1. Новости
0:00
/
4:15
Калининградские туроператоры: Тяжело психологически было этим летом работать - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские туроператоры признали, что этим летом работать было «психологически тяжело», а большой наплыв путешественников не принёс рекордных доходов. Об этом представители отрасли, подводя предварительные итоги сезона, пишет «РБК Калининград».

На работе турфирм сказались ковидные ограничения. По распоряжению областных властей, в экскурсионные автобусы пускали людей только с отрицательными ПЦР-тестами или сертификатами о вакцинации. Из-за этого многим приходилось отказываться от поездок. После жалоб турфирм Роспотребнадзор разрешил-таки проводить автобусные туры без документов — при заполняемости в 50% с вакцинированными водителем и гидом. Эти условия действуют и на сегодняшний день.

«Ограничения очень по нам ударили. Мы понимаем, что это была необходимость и мы подробно говорили об этом с Еленой Анатольевной [Бабурой — главой регионального Роспотребнадзора], и согласны что их надо было ввести. Но сначала они вызвали очень большое негодование у туристов: почему в гостиницы селят всех без сертификатов и тестов, а на экскурсии они нужны. Спад произошёл сильный — до 70-80%, но краткосрочный — стали приезжать туристы с тестами и сертификатами. Но всё же из-за невысокой наполняемости автобусов и рентабельность низкая. Мы удовлетворяем спрос, выполняем свои обязательства перед партнёрами, но заработки в связи с этим ниже», — рассказала председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) и директор турфирмы «Юнона» Светлана Слепенок.

О низких доходах сообщил и руководитель туроператора «Цвет» Илья Пилецкий.

«Была проблема что мы не могли брать туристов без вакцины и ПЦР-тестов. Когда 1 июля ввели это, у нас резко продажи упали. Многие брали частных гидов или самостоятельно ходили. Туристов было очень много, а продаж нет. Вроде ты видишь: вот они люди, а денег нет», — рассказал эксперт.

Из-за наплыва людей и проверки документов на менеджеров туркомпаний легла большая нагрузка, в том числе, психологическая.

«Были случаи, когда люди приходили и просто кричали. Они хамят, а потом пишут претензии что хамили менеджеры. Мы сейчас поставили во всех офисах камеры и предупреждаем людей, что ведется запись. Я рассматриваю такие претензии, и на видео менеджер ведет себя очень корректно. А люди на эмоциях обвиняют всех и вся. Тяжело психологически было этим летом работать», — добавила Светлана Слепенок.

Эксперты также озвучили самые популярные направления этого сезона. Многие туристы традиционно выбирали прибрежные города. На восток ехали те, кто приезжал в регион не в первый раз. 

«В этом году было больше продаж туров, чем в прошлом. У нас туристы из России мало знают про восток области. Во-первых, сюда едут на короткий период. Основная масса [путешественников] приезжали дней на пять, не больше, и за это время они больше хотели побыть на море. Поэтому, выбирая на что потратить время, они предпочитают Янтарный, Куршскую косу, Балтийск. А восток выбирают те, кто приезжает сюда повторно. В Калининград ехало много людей, у которых отменились поездки, когда Турцию в апреле закрывали — это перенесенные заявки на российские направления. Это были первые туристы, поэтому выбирали море», — рассказал Илья Пилецкий.

Большой наплыв туристов был, например, в Железнодорожном. Эксперты связывают это, в первую очередь, с активным восстановлением посёлка, расширением туристических маршрутов, и с тем, что из Калининграда до посёлка пустили рельсобус.

«По моим наблюдениям, летом за час на площади высаживалось около 100 человек. Это, в том числе, и наши жители, которые никуда не выезжали и путешествовали по региону. И узнав, что у нас наводят красоту, поехали посмотреть, как возрождается тот посёлок, который имеет очень большую средневековую историю. Это интересно. Всегда едут на какую-то историю», — рассказала владелица кафе «У Герды» в Железнодорожном и руководитель Балтийской Ассоциации промышленного туризма Наталья Казакова.

Для Калининградской области минувший сезон был лучшим за всю историю региона. При этом осталась нерешённой проблема туалетов и парковок.