Для Калининградской области минувший сезон был лучшим за всю историю региона. При этом осталась нерешённой проблема туалетов и парковок. Об это, ссылаясь на местный туроператоров, пишет «РБК Калининград» в субботу, 18 сентября.
«У гостиниц было беспрецедентное лето, так как для них никаких ограничений не было и селились все. Осталась нерешённой проблема туалетов и парковок, но спасали кафе и рестораны», — рассказала председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) и директор турфирмы «Юнона» Светлана Слепенок.
По её словам, большое число туристов спровоцировало и проблему нехватки квалифицированного персонала в отелях, ресторанах. Из-за этого на работу приходилось брать начинающих специалистов.
«Мы брали нулевых менеджеров, выпускников, обучали на месте. У нас есть учебные заведения, которые выпускают очень много людей, но они не идут в турфирмы, они идут в свободное плавание. Например, мы предложили поработать четырём выпускникам БФУ на ретропоезде. Но они даже не пришли на собеседование. Они написали мне: «мы посмотрели, это сложно для нас, мы не будем». Молодёжь сейчас не хочет напрягаться, связывать себя какими-то обязательствами с фирмами. Они спокойно заколачивают деньги сами. В интернете ты всегда можешь предоставить сам свои услуги, зачем под кого-то подстраиваться? Можешь заработать сидя дома: сегодня я хочу работать — возьму группу, а завтра я посплю», — отмечает тенденцию руководитель «Юноны».
О том, что минувший сезон был лучшим для Калининградской области, заявляет глава туроператора «Балтма Турс» Михаил Друтман. По его словам, всё зависит от программы.
«Летом все хотят к морю, но море не резиновое. И, к сожалению, есть катастрофическая нехватка мест проживания. Естественно, люди размещаются там, где могут. Неосознанный спрос всегда ведёт к шероховатостям. Есть недостаток кадров в отелях, ресторанах, и это ведёт к недостатку сервиса, который может быть. Но в принципе, на фоне остальной России Калининград справляется, у нас очень приличный сервис. К проблеме вечерней посадки в ресторанах я не отношусь как к проблеме — это успех ресторанов», — отметил Друтман.
Сити-менеджер Янтарного Артур Крупин рассказал, что прошедший купальный сезон в Янтарном был непростым: пляжная инфраструктура плохо справлялась с наплывом туристов.