09:59

В России мошенники начали звонить жертвам от имени службы поддержки сайта госуслуг

  1. Новости

Телефонные мошенники стали звонить россиянам от имени службы поддержки сайта госуслуг, чтобы узнать данные клиентов для входа в аккаунт. Об этом, ссылаясь на экспертов в сфере информационной безопасности, пишут «Известия» в пятницу, 10 сентября. 

По данным компании DeviceLock, аферисты сообщают жертвам, что произошла утечка данных или появилась информация о том, что на имя человека взят кредит. Они запрашивают у пользователя код сброса пароля, который приходит в СМС, утверждая, что это поможет защитить аккаунт. Гендиректор DeviceLock Юрий Томашко сообщил, что за последнюю неделю таких жалоб было около десяти, каждый день сообщается о двух-трёх попытках выманить данные. Эксперт напомнил, что с помощью аккаунта на сайте госуслуг можно оформить заём. 

«В августе в даркнете и на ряде закрытых форумов выросло число предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса «Госуслуги», не использующих двухфакторную авторизацию при входе. Их стоимость упала со 100 рублей в начале года до 30–40 рублей за «новые» и до 4–5 рублей за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор», — добавил Томашко.  

Он подчеркнул, что всем пользователям портала следует включить двухфакторную авторизацию, а также уведомление о входе в личный кабинет. Если возникнут подозрения, что кто-то другой попал туда, то нужно сменить пароль, завершить все сессии и проверить подозрительную активность.

Накануне сообщалось, что россияне начали получать уведомления якобы от портала госуслуг об откреплении от поликлиники и с требованием срочно зарегистрироваться заново и заплатить пошлину. Такие письма рассылают мошенники.