Муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» будет преобразовано в акционерное общество. Об этом «Клопс» рассказала глава администрации города Елена Дятлова.
Реорганизация проходит в связи с федеральным требованием о необходимости ликвидировать муниципальные и унитарные предприятия до 2025 года.
«Это предприятие должно стать акционерным обществом. В отличие от ООО, где решение принимает один человек, в АО — есть совет директоров. В него войдут сотрудники администрации из соответствующих комитетов: финансового, правового, транспортного, имущественного. Чтобы управление было коллегиальным и соответствовало интересам жителей, но не противоречило законодательству», — отметила Дятлова.
Чиновник пояснила, что во время реформы «ГорТранс» не будут разделять на части, так как «это единое предприятие», которое будет реорганизовано.
«Перевозки — это чувствительная отрасль. Если прорвало трубу, мы можем попросить людей потерпеть несколько часов. Если у нас утром не выйдут на линию автобусы у крупнейшего предприятия, то у нас нет этих нескольких часов. Это одно из предприятий, которое обеспечивает жизнедеятельность города», — пояснила Дятлова.
В 2019 году приняли общероссийский закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию. Главная цель реформы — повысить эффективность работы муниципалов. Если к 2025 году этого не случится, то их деятельность остановит суд по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
У властей есть несколько лет на реорганизацию и перевода в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест, — комментирует закон юрист Алексей Нестеров.
«Сейчас предприятие имеет преимущества: им и субсидии в первую очередь, и муниципальные задания, и информация от учредителя в приоритетном порядке. Бюджетное вливание и господдержка не спасает от проблем. Не секрет, что в деятельности есть финансовые нарушения, которые недавно обнародовал губернатор Антон Алиханов», — отметил эксперт.
К 2025 году реформируют калининградский автовокзал, а также региональное «Дорожно-эксплуатационное предприятие №2».