/
Учёные установили, какой раздел мозга отвечает за неконтролируемую тягу к спиртному - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Шведские биологи обнаружили в головном мозге клетки, которые отвечают за непреодолимую тягу к спиртному. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Биологи выяснили, что компульсивное желание употреблять крепкие напитки возникает даже у тех людей, у которых нет проблем с алкогольной зависимостью. Для того чтобы исследовать этот механизм, специалисты использовали подопытных крыс.

Сначала животных на протяжении 12 недель приучали к самостоятельному употреблению небольшого количества алкоголя. Для этого они должны были нажать на рычаг. На следующем этапе эксперимента после тех же действий крысы получали вместе со спиртным удар электрическим током.

Выяснилось, что около 30% животных, несмотря на болезненные ощущения, продолжили нажимать рычаг ради получения алкоголя.

«Мы обнаружили, что наличие небольшой группы нервных клеток в определённой области мозга определяет разницу между умением ограничивать себя и неспособностью остановиться», — пояснил профессор психиатрии Маркус Хайлиг.

Команда исследователей определила группу нервных клеток в центральной миндалине, которые способствуют развитию алкоголизма. Учёные на следующем этапе планируют выявить фермент, образующийся в этих клетках, для разработки лекарства от зависимости.

Уйма