Новый пешеходный мост на остров Канта будет трёхметровой ширины и не предполагает выделенной полосы для велосипедистов. Подрядчик представил концепцию на заседании градостроительного совета при правительстве области во вторник, 17 августа.
Разработкой концепции занимается московская компания «Интерпуть», руководит которой Алексей Ломакин. Специалисты участвовали в проектировании крупных транспортных объектов по всей стране.
Планируется, что у Музейного моста будет одна опора и понтоны, во время прохода судов конструкция будет поворачиваться.
Для отделки бетонной конструкции длиной 57 метров используют кортеновскую сталь характерного «ржавого» цвета, которая уже применялась в дизайне острова Канта.
Члены градосовета одобрили проект, назвав его «лаконичным и современным», и признали, что выделять отдельную полосу для велосипедистов необязательно: при въезде те могут спешиваться.
Новый мост не удастся разместить на его историческом месте. На том участке по дну Преголи проложен немецкий дюкер — участок трубопровода, поэтому объект пришлось передвинуть.
В XIV веке на месте будущего Музейного располагался Рабочий мост. Он появился в 1377 году, был перестроен в 1886-м и разрушен во время войны. По мосту ездили трамваи, он был разводным.
Первоначало предполагалось, что мост будет вантовым, потом конструкции решили убрать из-за их громоздкости.