Калининградские кондитеры постепенно поднимают стоимость продукции и планируют продолжить такую ценовую политику, так как производство за время пандемии подорожало примерно на 30%. С представителями рынка пообщался «РБК Калининград».
Гендиректор производителя марципана и шоколада Pomatti Михаил Попов заявил о росте себестоимости себестоимости производства на 6-7%. На столько же пунктов компания подняла цену продукции на полках магазинов. С подорожанием составляющих согласилась частный кондитер Юлия Никифорова. Она констатировала, что ценник вырос даже на замороженные ягоды и фрукты.
Не оспорил мнение коллег и владелец пекарни «Простохлеб» Кирилл Русаков. По его словам, себестоимость производства выросла на треть:
Всё дорожает, мы тоже будем поднимать цены. Мы это делаем регулярно, но не так, чтобы что-то подорожало, и мы сразу прикрутили. Всё стабилизируется, и мы тоже, соответственно, корректируем цены».
Изменения спроса калининградские кондитеры не наблюдали. В пекарне «Простохлеб» цены повышали около трёх месяцев назад, но на интересе к продукции это не сказалось, считает Русаков.
«Мы всегда делаем это очень плавно, не сильно, поэтому никак не изменяется спрос», — сказал владелец пекарни.
Гендиректор Pomatti также подтвердил, что к их изделиям интерес не падает, несмотря на рост цен. Одной из причин Попов назвал то, что их продукт связан с марципаном.
«Мы немножко обособлены и на падение спроса не жалуемся. Я бы сказал, что никаких сложностей с точки зрения реализации продукции мы не видим. Мы продолжаем наш инвестиционный проект и, надеюсь, в этом году закончим и со следующего года будем искать рынки и ориентироваться на экспортный потенциал», — заключил гендиректор Pomatti.
В мае прозвучал прогноз о «запредельной» стоимости сахара в 2022 году. Таков будет итог всех ограничительных мер, сложностей с урожаем и дисбаланса на рынке, считают некоторые представители отрасли.