В Калининграде состоялся финал третьего сезона конкурса стартапов «Бизнес Баттл». Инвесторы были настолько щедры, что выигравших оказалось намного больше, чем предполагалось организаторами.
Победителей выбирало жюри, в которое вошли наставники команд: управляющая калининградским филиалом банка «ВТБ» Елена Шендерюк, глава группы компаний «Мегаполис и партнёры» Евгений Морозов, глава ГК «Залесское молоко» Андрей Романов, совладелец сети ресторанов Britannica Project Максим Здрадовский, учредитель технопарка «Экобалтик» и совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов; представители генеральных партнёров проекта: правительства Калининградской области — руководитель представительства региона в Москве Денис Салий и руководитель программы MBA ИБДА РАНХиГС Вероника Коцоева, президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин, издатель медиагруппы «Западная пресса» Александр Власов, член клуба инвесторов, сооснователь компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков.
В этом году в финале разрешили выступить полуфиналистам. Они представили свои проекты вне конкурса. Такое решение было принято после жарких дискуссий — Елена Шендерюк уверяла, что участникам необходимо дать шанс и возможность рассказать о своём бизнес-стартапе перед членами клуба инвесторов.
Внеконкурсные выступления полуфиналистов
Михаил Якушев и Павел Власов, «PROМасла». Команда наставника Евгения Морозова.
Предприниматели запустили мануфактурное производство в декабре 2020 года, за это время производственные мощности выросли в два раза, а выручка в пять раз. Опыт и рынок показали, что самая перспективная культура — это техническая конопля. «PROМасла» планируют получать шесть видов продукции после её переработки.
Мы не бьёмся за полку в масс-маркете, мы ищем здоровую альтернативу.
Марина Белых, «Эргодизайн». Команда наставника Евгения Морозова.
В течение всего конкурса проект Марины претерпевал изменения. Сначала она предлагала мебель для здоровой осанки у детей, но наставники предложили сменить фокус и обратить внимание на свободную нишу — мебель для людей с особенностями здоровья. Девушка призналась, что сначала сама начала пользоваться регулируемой мебелью, потом занялась её продажей.
Производство мебели для здоровья на территории региона — это органичный следующий этап развития деятельности. Два года занималась продажами мебели на рынке Калининградской области.
В конце выступления Марина предложила наставнику попробовать посидеть на стуле от «Эргодизайна». Евгений Морозов не стал долго размышлять и купил стул.
Владислава и Игорь Поломовы, «Пуфлики». Команда Елены Шендерюк.
На финале о «Пуфликах» рассказал глава семейства. Семейный проект родился во время пандемии, когда профессиональные ведущие и организаторы не могли проводить свои мероприятия.
«Мы с женой придумали проект — в первую очередь для собственных детей. Решили делать пуфики в виде животных. Дарили их близким, но со временем поняли, что нужно развивать этот проект. За девять месяцев мы выросли до модельного ряда в 50 позиций. Мы имеем почти 300 положительных отзывов от наших клиентов», — подчеркнул Игорь Поломов.
«Это пример того, как не опускать руки, когда все двери закрыты», — с гордостью отметила наставница Елена Шендерюк. Завершив выступление, Поломов начал раздачу милейших пуфов. Динозавр достался ведущей и организатору проекта Елене Воловой, зайчик — Елене Шендерюк, лисичку вручили губернатору Антону Алиханову. Ещё один пуфлик достался Феликсу Лапину.
Альбина Кантарик, Flagman Horeca. Команда наставника Максима Здрадовского .
Яркое выступление Альбины запомнилось наставникам ещё на полуфинале. С не меньшим задором участница представила свой проект и во внеконкурсной программе финала. Экосистема для эффективного управления ресторана объединила сильные стороны конкурентов.
«Вместо 11 приложений мы предлагаем одно — Flagman Horeca. Мы планируем выходить далеко за российский рынок Калининграда и России в целом, ведь проблемы, которые волнуют рестораторов Калининграда и России, знакомы рестораторам Европы и всего мира. Инвестиции как таковые нам не нужны, нам нужен сильный айти-партнёр», — заключила Кантарик. В конце своей защиты Альбина предложила присутствующим в зале провести рукой под сиденьями своих стульев. «Вы обнаружите под стулом конверт. В большей части конвертов будут мои визитки, а в некоторых — подарочный сертификат».
Павел Антипов, AuditorPro. Команда наставника Максима Здрадовского.
Ещё один полуфиналист команды ресторатора Максима Здрадовского тоже ставит перед собой цель облегчить жизнь управленцев в ресторанном бизнесе. Его проект — экосистема EGO — объединяет сразу несколько направлений: доставку, снабжение, организацию внутренних процессов, управление клиентской базой.
Наша миссия — помогать клиентам сокращать свои расходы и увеличивать количество заказов. Наш клиент экономит более 250 тысяч в год.
Выступления финалистов
Александр Воловенко, участник команды Евгения Морозова, представил проект по созданию глэмпинг-парка VIKINGOOD на Куршской косе. «Глэмпинги набирают популярность в последнее время. До недавнего времени в Калининградской области был только один проект. Сейчас мы будем уже третьими. Основная наша идея — давать посетителям чуть больше, чем должны были дать», — отметил Воловенко.
У членов жюри возникли вопросы к реализации проекта в осенне-зимний период. Воловенко ответил, что для круглогодичной работы предусмотрено несколько всесезонных модулей. Губернатор Антон Алиханов уточнил, интересовался ли участник региональной программой компенсации на создание объектов размещения. «Узнаю и с удовольствием поучаствую», — сказал Воловенко.
«А какова стоимость всесезонного и сезонного домика с учётом всех вложений, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности?» — спросила Елена Шендерюк.
«Сезонный — 300 тысяч в базовой комплектации, 600 рублей — внесезонный в базовой. С инфраструктурой — полтора миллиона», — ответил финалист.
В обсуждение вновь включился губернатор: «Мы сейчас мучаемся с Куликово. Вы в принципе могли бы сделать что-то подобное там? С учётом региональной поддержки — грантов, микрокредитов. В течение ближайших недель мы закончим там парковку на 400 мест».
Воловенко засомневался: «Мне кажется, что там будет недоступна тишина».
Елена Шендерюк посоветовала предложить Куликово формат глэмпинга, отличный от того, что планируется установить на Куршской косе — немного попроще.
Второй финальный проект отвечал за красоту. «Мы представляем не просто красивый проект — галерею современного искусства ARTGART. Мы представляем нестандартный бизнес, который имеет свои развивающиеся рынки», — начала выступление участница Мария Семченкова.
Финалистка отметила, что онлайн-продажи произведений искусства в 2020 году достигли рекордного уровня — 12 млрд долларов, увеличившись более чем вдвое по сравнению с 2019-м.
Этот рынок прошёл стресс-тест и имеет перспективы. 81% коллекционеров покупали произведения искусства в галереях.
Глобальная цель проекта — развитие креативной экономики и арт-бизнеса через архитектурное планирование города и создание культовой достопримечательности в Калининграде.
Третьей выступила Людмила Себровская с «Чистой средой». За время участия в «Бизнес Баттле» они с мужем Александром запатентовали новый продукт — топпинг-джемы на основе сосны «Янтарное солнце», купили новый участок и дом для организации домашней птицефермы и взяли в собственность семь гектаров земли в Краснознаменском районе. Потенциал рынка топпинг-джемов команда оценила в 127 млн рублей.
«Для этого нам надо сильно поработать и закупить оборудование», — заключила она.
В планах у «Чистой среды» — проект «Лавандовое поле» для туристов и посадка черешневого и грушевого сада.
«Вы на правильном пути. Займите нишу в Калининградской области. Окрепнете здесь, тогда можно будет попробовать экспансию в другие регионы России», — сказал Денис Салий.
Руководитель программы MBA ИБДА РАНХиГС Вероника Коцоева похвалила проект: «Вы включаете людей в большой семейный бизнес. Замечательный проект: добрый, уютный, домашний, калининградский — так мне кажется».
Андрей Романов уточнил необходимый объём инвестиций. «Когда мы заходили на "Бизнес баттл", мы считали, что нам нужен один млн рублей, сейчас понимаем, что этой суммы хватит только на запуск топпингов».
Резюмировал выступление Людмилы Александр Власов: «У вашего бизнеса есть огромный риск. Каждый из присутствующих здесь наставников, бизнесменов — лучший в своём деле. А вы уверены, что через 2–3 года будете основными самыми крутыми производителями питательных сувениров Калининградской области?». «Мне кажется, что да», — ответила участница.
Четвёртым представил свой проект «ФудТракФлота» Кирилл Русаков. В начале выступления Русаков предупредил: защита на финале — это четвёртая презентация проекта в рамках «Бизнес Баттла», поэтому уходить глубоко в цифры не будет.
«Быстрая еда сейчас — это 50% рынка. Как будем перехватывать людей? Курортные города, Калининград, область, праздники и фестивали. Мы можем не стоять на одном и том же месте круглый год, увозя фудтрак в несезон в те места, где народа больше», — подчеркнул участник.
Кирилл уверен: сама по себе форма фудтрака не приносит успех, общепит — слишком конкурентный рынок. «Успех зависит от того, какая начинка будет помещена в выгодную форму», — заключил участник.
В завершение финалист заверил: его команда готова к тому, чтобы накормить всех. В доказательство своих слов они начали раздавать присутствующим бургеры. Красивой точкой стала фраза Сергея Рыжикова: «Мне нравится ваш проект, я готов вложить деньги».
Развивать туризм в регионе намерена Наталья Казакова с проектом «У Герды». Наталья уже приобрела несколько квартир в Железнодорожном, в одной из них разместится кафе-сувенирная, которая объединит в себе туристический центр и сувенирную лавку, во второй — апартаменты для туристов.
«Недавно я четыре дня прожила в Железнодорожном. Я сидела на площади и мимо меня в течение нескольких часов прошла почти сотня туристов. Мы планируем работать шесть месяцев в году, основная продажа будет идти через наше кафе», — рассказала Казакова. Завершая выступление, финалистка призналась: «Всё, что я делаю, я делаю для того, чтобы креативно встретить старость и жить вместе со своими подругами в чудесном месте».
Елена Шендерюк уточнила, какая сумма потребуется на реализацию проекта на первоначальном этапе и в среднесрочной перспективе: «Апартаменты не включены в финансовый план, потому что изначально покупала их для себя. На данный момент требуется 2,1 млн. Дальше планируем расширяться — пойдём в Багратионовск с Наполеоном, с Луизой — в Советск».
Наталья хочет продавать в кафе-сувенирной поделки местных мастериц. На финал Казакова привезла сувениры от жителей Железнодорожного и с гордостью произнесла: в Железнодорожном появилось творческое сообщество. Ведущая Елена Волова взяла инициативу в свои руки и предложила показать членам жюри привезённые сувениры. Как итог — Наталье удалось продать два букета цветов из тонкого фарфора за шесть тысяч рублей каждый. Один приобрел Андрей Горохов, второй — Андрей Романов.
«Это уже третий сезон этого конкурса. Хотел бы поблагодарить организаторов. Уже обсудили с руководителем Центра предпринимательства "Мой бизнес" Кириллом Лило, что возьмём в оборот полуфиналистов и тоже начнём раскручивать проекты. Задача нацпроекта поддержки малого и среднего бизнеса — это создание пары сотен растущих компаний, которые выйдут на экспорт и займут свою долю рынка. Мы хотим выращивать чемпионов, которые из МСП будут расти и двигаться дальше, захватывая экспортные рынки», — отметил губернатор Антон Алиханов.
Итоги сезона
Обладателем промопакета от медиагруппы «Западная пресса» на сумму 350 тысяч рублей стал проект кафе «У Герды» Натальи Казаковой. Бесплатное обучение стоимостью 1,2 млн рублей по программе МВА в Институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС пройдёт Людмила Себровская (проект «Чистая среда»). Миллион рублей от банка «ВТБ» получил Кирилл Русаков и его команда пекарни «Простохлеб» с проектом «ФудТракФлот».
Однако наставники не ограничились только главными призами «Бизнес Баттла». Андрей Горохов вложит 500 тысяч рублей в проект «МАФиЯ», Андрей Романов проинвестирует проекты Романа Крупенкова «Сибирское тело» и Марии Семченковой с галереей современного искусства ARTGART. Максим Здрадовский пообещал, что его сеть станет клиентом Павла Антипова (AuditorPro) и Альбины Кантарик (Flagman Horeca) и проинвестирует сеть фудтраков Кирилла Русакова. Евгений Морозов вложит свои средства в проект «Викингуд» Александра Воловенко.
Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».
Генеральные партнёры «Бизнес Баттла»: правительство Калининградской области, банк «ВТБ» и Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.
Партнёры проекта: КТПП, Центр поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес».
Сайт конкурса: бизнесбаттл.рф.
Партнёрский материал