В Музее Мирового океана подвели итоги первого этапа научного конкурса для школьников «Просто о сложном»

В Музее Мирового океана подвели итоги первого этапа научного конкурса для школьников «Просто о сложном» - Новости Калининграда

Второй год подряд юные учёные из Калининграда, Гусева, Советска и Гурьевска в рамках конкурса изучают различные природные и научные явления — и рассказывают об этих сложных процессах простым языком. Целью конкурса, который проходит в Год науки, стала поддержка талантливых школьников и их интереса к знаниям и техническому творчеству.

«Мы получили около 30 конкурсных работ. Даже не думали, что так трудно будет отобрать лучшие. Потому что все работы были интересные, настоящие мини-исследования, — рассказала представитель Дирекции Балтийской АЭС Инна Морева. — Ребята представили проекты не только в области химии и физики. В этом году нашим новым партнёром стал Музей Мирового океана, который учредил собственную номинацию "О загадках мирового океана". Так что отдельный блок тем для исследований касался проблем океана. Например, один из участников конкурса поднял вопрос изучения тёплых и холодных течений. Причём автору удалось смоделировать этот процесс в домашнем аквариуме».

В Музее Мирового океана подвели итоги первого этапа научного конкурса для школьников «Просто о сложном» - Новости Калининграда

Участие в первом этапе научного состязания приняли ребята от 8 до 16 лет, которые справились с заданиями, создав тематические посты в соцсетях. Итоги подвели концерн «Росэнергоатом», дирекция Балтийской АЭС совместно с Музеем Мирового океана, «Академией гениев», музеем «Энштениум» и ИЦАЭ Калининграда. Помогали в оценке работ и профессиональные учёные.

Победители первого отборочного этапа побывали в Музее Мирового океана, где с экскурсией осмотрели экспозиции, изучили скелет кашалота и узнали о тонкостях работы глубоководных обитаемых аппаратов «Мир», которые спускались к легендарному «Титанику».

Не обошлось и без мастер-классов, где ребят научили держаться перед камерой, грамотно и увлекательно говорить и снимать видео на смартфон. Эти навыки пригодятся участникам уже сейчас: задание второго этапа — создать маленький научно-просветительский фильм о своём исследовании для социальных сетей «ВКонтакте» или Instagram. Срок выполнения — до конца летних каникул.

Итоги видеоэтапа подведут в начале учебного года. Как рассказали организаторы, пятеро победителей пройдут в третий тур и получат шанс создать настоящий фильм уже на профессиональном оборудовании с помощью специалистов видеодела, монтажа и режиссуры. Фильмы финалистов покажут в конце октября на одной из главных площадок фестиваля «Цифровое будущее России». Призёров будут чествовать в рамках празднования 310-летия со дня рождения Михаила Ломоносова в Музее Мирового океана.

В Музее Мирового океана подвели итоги первого этапа научного конкурса для школьников «Просто о сложном» - Новости Калининграда

Участники, прошедшие во второй тур:

1. Вадим Арефьев с проектом о гидравлическом прессе.

2. Александр Сопрун с проектом «Суперохлаждение».

3. Елена Куркина с проектом «Почему вода в Мировом океане постоянно движется?».

4. Богдан Тарасов с проектом о необычном градуснике для больших температур.

5. Валерия Холод с проектом «Почему зеленеют памятники?».

6. Вячеслав Севостьянов с проектом «Солнечный камень».

7. Богдан Бережной с проектом «Конвекция. Морской бриз».

8. Артём Мнацаканов с проектом «Рычаг».

9. Дмитрий Халиманович с проектом «Радуга».

10. Дмитрий и Николай Чебаковы с проектом «Всемогущее трение».  

11. Леонид Таравков с проектами «Сила притяжения тела к земле» и «Сила инерции».

12. Максим Гришин с проектом экологической игры «Спасти планету».

13. Мелана Котова с проектом «Водоворот».

14. Глеб Нагирный с проектом о дизайнерской умной электросети.

15. Анатолий и Данила Азаренко с проектами «Зубная паста для слона» и «Джин из бутылки».

16. Агния Полякова с проектом о ветрогенераторе.

17. Дмитрий Давыдов с проектом о фоторезисторе.

Партнёрский материал

872
+216
Смотреть
график