22:40

Всё, что можно было продать, уже продали: калининградский турбизнес — о ситуации на майские праздники

  1. Новости
Всё, что можно было продать, уже продали: калининградский турбизнес — о ситуации на майские праздники - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский турбизнес с трудом справляется с нагрузками, количество туристов почти вдвое превысило показатели последних двух лет, отели региона на майские праздники загружены почти на 100%, об этом сообщает «РБК Калининград» во вторник, 4 мая.

Пик нагрузки пришёлся на 3 мая, в этот день аэропорт «Храброво» принял 47 рейсов, большая часть из которых прибыла из Москвы и Санкт-Петербурга.

Хотя туристы приезжают не только из этих городов. «География представлена вся, особенно те города, откуда поставлены прямые рейсы», рассказала руководитель региональной Ассоциации туроператоров Светлана Слепенок.

В то же время Слепенок отмечает, что пока её компания обслужила меньше туристов, чем в прошлом году — 150-200 человек в день.

«Глубины бронирования нет вообще. Если раньше бронь была за месяц-два, за полгода даже на майские, то сейчас из-за пандемии люди, в последний момент приехав в город, выбирают экскурсионные услуги. Такого ажиотажа, что мы захлёбываемся, что не выполним обязательства, такого нет, нормально работаем», — поясняет она.

Туроператор «Янтарная мозаика», напротив, почувствовал рост продаж на 40-50% .
«Зашиваемся. Автобусов на линии больше 20, гидов много задействовано. Очень много заказывают индивидуальных экскурсий, поэтому не хватает экскурсоводов с автомобилями. У нас с транспортом проблемы, с экскурсоводами. Некоторое цены поднимают, пользуясь ситуацией, безвыходным положением агентств и туроператоров. Не все, конечно. Те, кто с нами работали, они все это понимают», — отметил директор компании Карен Галстян.

Свою лепту внесло и продление программы туристического кешбэка. Сейчас ею воспользовалось больше туристов, чем в первые две волны.
«Эта программа и создала этот ажиотаж, помогла и поспособствовала такому росту потока. Железобетонно. Правительство помогло, и это даёт свои плоды: деньги ушли не в песок, а именно возвращаются туристам», — отмечает Галстян.

Третий этап туристического кешбэка продлится до 15 июня, при этом отправиться в поездку можно до 30 июня включительно. Условия программы остались прежними: продолжительность тура или проживания в гостинице — от двух ночей, сумма возврата — 20% стоимости путёвки, но не более 20 тысяч рублей. Оплатить поездку необходимо только картой «Мир».

Отели в центре Калининграда сейчас с удовольствием увеличили бы число номеров. В «Кайзерхоф» загрузка в праздники составила 99%, на весь май — 80-85%. «Самый топ был, когда кешбэк запустился в конце марта. До этого был небольшой провал. С 18 марта десять дней после был шквал по бронированиям. Повышенный интерес был в преддверии майских праздников, за несколько дней до них. Возможно, интерес подняли пролонгированные праздники. В прошлом году в это время были жёсткие ограничения, а по сравнению с 2019 годом спрос увеличился примерно на 40-50%», — отметила маркетолог отеля Наталья Колмогорова.

В Mercure весь номерной фонд на майские праздники был раскуплен ещё несколько месяцев назад. По словам менеджера по рекламе и связям с общественностью отеля Дианы Макаровой, наплыв гостей не связан с эпидемией и является традиционным во время всех государственных праздников.

При этом туроператоры и отельеры отмечают, что если ближе к 9 мая, в регион захотят приехать туристы, которые ещё не бронировали места, несколько свободных номеров и экскурсий для них найдётся.

Спрос на самый западный регион России увеличился, в том числе и благодаря закрытию Турции. Многие россияне, предпочитающие в это время года отдых на средиземноморском побережье, вынуждены искать другие варианты.

Губернатор области Антон Алиханов заявил, что в этом году ожидается приезд 2 млн туристов. «Клопс» оценил шанс отдохнуть на майские в Калининградской области и сколько это будет стоить.