16:43

Риск банкротства: калининградская авиакомпания «СКОЛ» обратилась к Алиханову, в Минтранс и Минпромторг

  1. Новости
0:00
/
2:12
Риск банкротства: калининградская авиакомпания «СКОЛ» обратилась к Алиханову, в Минтранс и Минпромторг - Новости Калининграда | Фото: официальный сайт компании «СКОЛ»
Фото: официальный сайт компании «СКОЛ»

Авиакомпания «СКОЛ», зарегистрированная в Калининградской области, заявила о риске банкротства и обратилась к главе Минстранса Виталию Савельеву, Министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову и губернатору Антону Алиханову. Открытое письмо опубликовано на сайте предприятия. 

В документе отмечается, что «СКОЛ» накопил долг в 3 млрд рублей перед «Государственной транспортной лизинговой компанией». Последняя уведомила о намерении подать иск о банкротстве. Гендиректор калининградского предприятия Сергей Шилов отметил, что на возникновение сложной финансовой ситуации повлияли несколько факторов:

  • компания получила 14 единиц авиатехники, когда завершились торги по выбору подрядчиков по оказанию услуг авиационной медпомощи. Из-за этого транспорт простаивал девять месяцев. 
  • в 2019-м власти утвердили новую схему финансирования оплаты услуг санитарной авиации. По ней деньги начисляются только за выполненные полёты без учёта дежурства воздушного судна. Рыночный тариф лётного часа не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов. Из-за этого в 2017-2020 годах суммарный убыток компании превысил 400 млн руб. 
  • в конце 2019 года «СКОЛ» заключил контракт с МЧС Индонезии на оказание авиационных услуг по тушению лесных пожаров. В страну отправили 11 вертолётов Ми-8, но из-за пандемии по контракту предприятие недополучило миллиард рублей выручки.
  •  упал объём заказов на авиауслуги со стороны нефтегазовой отрасли.

В письме Шилов попросил урегулировать конфликт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» и предотвратить банкротство предприятия. 

Авиакомпания «СКОЛ» создана 2000 году. Предприятие — один из крупных вертолётных перевозчиков «Сургутнефтегаза», «Газпрома», «Транснефти» и других. В феврале 2018-го компания стала резидентом особой экономической зоны в Калининграде, «переехав» из Сургута. В октябре 2020 года сообщалось, что суд взыскал с предприятия 477 млн рублей долга по лизингу.