За минувший год Калининградское отделение Сбербанка показало рост по основным показателям банковской деятельности. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк Андрей Свердлов.
Работа по антикризисным госпрограммам и собственным программам банка по поддержке клиентов стала одним из ключевых направлений 2020 года. Благодаря программе господдержки на развитие малого бизнеса региона, включая программы рефинансирования, было выделено около 1,4 млрд рублей.
Объёмы зарплатных проектов увеличились на 7%, а в сегменте малого бизнеса количество зарплатных проектов за год выросло на 20,2%.
Не менее важное направление — ипотека. За 2020 год было одобрено почти 6000 заявок на 11,6 млрд рублей. Жилищное кредитование занимает 55,4% в структуре розничного кредитного портфеля, а сам розничный кредитный портфель банка вырос на 17% и составил 46,6 млрд рублей.
Портфель привлечённых средств юридических лиц по Калининградской области вырос до 16 млрд рублей — это результат на 20% больше, чем в 2019 году. Корпоративный кредитный портфель составил 22,5 млрд рублей. Портфель привлечённых средств населения достиг 100 млрд рублей.
Ещё одним знаковым итогом стало бурное развитие цифровых сервисов. Так, к примеру, объём интернет-эквайринга вырос более чем в 2 раза и составил 271 млн рублей. Как отметил Андрей Свердлов, доля безналичных платежей ЖКХ в 2020 году составила 95,5%, а доля платежей через мобильное приложение — 50%. Доля онлайн-заявок на кредитование от корпоративных клиентов банка не менее внушительна — более 90%.
Управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк также подчеркнул, что развитие цифровых сервисов произошло не только в сфере банковских услуг. Сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса значительно ускорила развитие сервисов экосистемы Сбера, включающей в себя нефинансовые услуги:
"Сегодня клиенты могут не только получать весь спектр финансовых услуг в удобном для них канале, но и заказывать продукты, готовую еду, слушать музыку, смотреть фильмы, хранить файлы в облаке и многое другое — это особенно удобно с подпиской "СберПрайм", она даёт нашим клиентам возможность познакомиться с новыми услугами и существенно сэкономить".
Оформить подписку может любой человек вне зависимости от того, является ли он клиентом банка. Специальные условия и скидки в рамках подписки калининградцы уже получают в онлайн-кинотеатре Okko, сервисе доставки еды Delivery Club, сервисе доставки продуктов "СберМаркет", облачном хранилище данных "СберДиск", стриминговом сервисе "СберЗвук" и виртуальном операторе мобильной связи "СберМобайл".
В планах на 2021 и 2022 год — появление в Калининградской области других сервисов, входящих в подписку: доставка лекарств и косметики "СберАптека" и такси "Ситимобил".
- * ПАО Сбербанк.
- ** ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС", 119072, город Москва, Берсеневская набережная, дом 6 строение 3, эт 5 пом I ком 1 , ОГРН 1187746494980.
- *** Окко ( 18+).
**** ООО "Деливери Клаб", ОГРН 1097746360568, 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9.
Новости компаний