На чердаке довоенного дома на окраине Калининграда обнаружили немецкий альбом, посвящённый полётам дирижабля “Граф Цеппелин”. Альбом датируется 1933 годом, рассказал “Клопс” нынешний владелец раритета.
Это так называемый “табачный” альбом, отпечатанный типографским способом. В тексте, рассказывающем об истории воздухоплавания, немецкого дирижаблестроения и о полётах “Графа Цеппелина”, вместо иллюстраций вырезаны окошки. В них вклеивали снимки, найденные в сигаретной пачке. Чтобы заполучить очередную фотографию для коллекции, надо было приобрести сигареты определённого сорта.
В альбоме заполнены все 264 окошечка. Снимки сделаны в старой технике бромсеребряной печати. Такие фотографии имеют особую чёткость и контрастность изображения.
Большая часть снимков фотографий посвящена международным полётам воздушного судна LZ-127 “Граф Цеппелин”, построенного в Германии в 1928 году.
Его назвали в честь основоположника дирижаблестроения графа Отто фон Цеппелина. Дирижабль работал в качестве круизного лайнера. За свою девятилетнюю историю он перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов.
Пассажиры путешествовали на “Цеппелине” с комфортом. К их услугам были двухместные каюты, кают-компания, кухня, умывальные комнаты с горячей и холодной водой, обособленные от них уборные и даже своя почта, откуда можно было отправить письмо. Мебель для “Цеппелина” разрабатывали дизайнеры из “Баухауса” — всемирно известной школы промышленного дизайна.
В августе 1930 года во время полёта в советскую Россию воздушный гигант приземлился в кёнигсбергском аэропорту Девау. Второй раз “Цеппелин” побывал в Кёнигсберге 26 августа 1939 года. Посмотреть на прибытие дирижабля на лётном поле можно было, купив билет одной из трёх категорий: стоячий, сидячий и повышенной комфортности.
“Граф фон Цеппелин” разобрали на металл весной 1940 года.