В Калининградской области температура воздуха ночью опускается до минус 20 градусов. Как готовить автомобиль к "стрессовым" поездкам и что делать, если двигатель не заводится, в материале "Клопс".
Как открыть машину?
Если аккумулятор не подаёт признаков жизни и не работает сигнализация, попасть в машину можно несколькими способами. Запустить "сигналку" получится при помощи заряженного собрата.
Самый простой вариант — снять плафон подсветки номера и подсоединить к проводам "живой" аккумулятор", — говорит представитель сообщества "Взаимопомощь на дороге" Руслан.
Если замок замерз, используйте специальные силиконовые спрей-аэрозоли, их продают на АЗС и в автомагазинах. Нужно брызнуть в замочную скважину. Через несколько минут ключ получится повернуть.
Чтобы двери не примерзали, можно воспользоваться "совдеповскими лайфхаками": обработать резину тонким слоем тормозной жидкости. Но делать это нужно, когда есть доступ в салон", — отмечает специалист.
Как завести машину?
Часто в мороз машина не заводится из-за замерзшего аккумулятора. Запустить автомобиль можно двумя способами: быстрым "прикуриванием" либо домашней подзарядкой. Наиболее эффективен второй вариант, но он не подходит в тех случаях, когда нужно ехать срочно, или машина стоит далеко от дома, где находится подзарядка. Существует ещё и третий способ, популярный несколько десятилетий назад: запустить транспорт с буксира. Специалисты не рекомендуют применять его в случае с современными машинами. Может сгореть каталитический нейтрализатор, или выйти из строя автоматическая коробка передач.
Как правильно заводить машину в мороз?
После реанимации главной "батарейки", пытаемся завести мотор. Включив зажигание, нужно сделать паузу на пару секунд перед запуском стартера.
Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите", — комментирует автоэксперт Алексей Нестеров.
Проще тем автовладельцам, у кого двигатель запускается "с кнопки". После начала работы электроника сама контролирует процесс.
Выжимаем сцепление
На автомобилях с механикой перед запуском двигателя следует "продавить" сцепление. В этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать застывшую трансмиссионную смазку.
"Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведённый двигатель", — уверяет Нестеров.
Нужно ли прогревать авто перед поездкой?
Автомобилисты всегда в этом вопросе делятся на два лагеря. Как уже сказано выше, в современном транспорте установлена электроника, которая самостоятельно регулирует процесс начала движения.
В инструкции к машине сказано: сел и поехал. Не нужно тратить время, сами производители против прогрева на холостом ходу", — комментирует работник калининградского автосервиса Михаил Барсуков.
Эксперт рекомендует тем, у кого есть сомнения, перед началом движения включить двигатель и протереть машину, убрать скопившийся снег, проверить работу фар. Этого времени вполне хватит для прогрева.
Начинать движение следует плавно, слишком высокие обороты вредны для двигателя и для автоматической коробки передач.
Что положить в "тревожный чемоданчик"?
В морозы нужно иметь запасные свечи зажигания. При прокручивании коленвала их заливает топливом. Тогда поездка может сорваться. В дальнюю дорогу опрошенные "Клопс" эксперты рекомендуют взять тёплые вещи и обувь на случай непредвиденной поломки или ДТП. Помимо свечей, в багажнике желательно иметь буксировочный трос, лопату, лампочки, провода-"крокодилы" для "прикуривания".
Плохой дизель и "омывайка"
Калининградские автомобилисты жалуются, что после заправки на некоторых АЗС дизельное топливо замерзает в системе. Люди "размораживают" баки и фильтры подручными средствами, что не всегда безопасно. Один из таких случаев на днях едва не обернулся трагедией в Гусеве. Водитель поджёг фуру, разогревая строительным феном солярку в баке.
Часто используют обычный бытовой фен, который нужно направлять на топливный фильтр. Чтобы предотвратить образование льда в топливе, используйте специальные присадки, они продаются во всех автомагазинах", — советует Михаил Барсуков.
Радикальное решение — загнать транспорт в тёплое помещение. За несколько часов замёрзший дизель оттает и можно будет завести мотор. Чтобы подобные проблемы не повторялись — рекомендуется добавить присадку и сменить АЗС.
По мнению специалистов, "омывайку" следует покупать с запасом по температуре. Если синоптики прогнозируют минус десять градусов, то нужно брать более сильное средство. Даже в -7 она превращается в желе, которое не очистит лобовое стекло.