Павел Дуров анонсировал монетизацию Telegram с 2021 года. В планах — реклама и платные стикеры, часть дохода от которых получат сами художники, сообщил создатель мессенджера Павел Дуров.
Все уже существующие сервисы Telegram намерены оставить бесплатными для пользователей. Деньги придётся отдавать за дополнительные, введённые для бизнес-команд и людей "с расширенными потребностями". Личные и групповые чаты останутся свободными от рекламы, она появится в публичных каналах.
Массовые публичные каналы Telegram, построенные по принципу вещания "один ко многим", могут достигать миллионов подписчиков и имеют мало общего с традиционным обменом сообщениями. Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик", — объяснил Дуров.
Создатель мессенджера подчеркнул, что необходимость монетизации связана с ростом числа пользователей и, как следствие, расходов на серверы и трафик.
Поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год. На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей — и соответствующим расходам", — уточнил Дуров.
Руководство не рассматривает вариант продать компанию более крупному игроку, добавил создатель мессенджера, так как "Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса".