В Калининградской области пятилетний мальчик сделал покупки по кредитной карте в мобильной игре на 143 тысячи рублей. Об этом "Клопс" рассказала мама ребёнка Елена Студенцова.
49-летняя Елена работает фельдшером в посёлке Щеглы Черняховского района. Несколько лет назад она решила сменить кнопочный телефон на смартфон, привязала кредитную карту, чтобы расплачиваться в магазинах бесконтактно.
Зарплатная моя карточка почему-то не привязывалась, не знаю почему, а кредитная с первого раза привязалась к системе. Ну я её и оставила, я тоже ведь делаю покупки онлайн", — рассказывает Елена.
У пятилетнего сына Ивана тоже есть свой смартфон, но он перестал заряжаться, мобильник отнесли в сервисный центр. Поэтому телефон мамы попал ребёнку в руки.
Его телефон без интернета, без ничего, он в эту игру уже давно играет. Читать сын не умеет, буквы ещё не все знает, в садик ходит. Я ему сама помогла установить эту игру, он видел, как это делается: там появляется такой значок — белый квадратик с зелёной кнопкой. Вот мы на эту кнопку нажали, установили игру, он запомнил", — продолжила рассказ женщина.
Сейчас Елена учится, чтобы подтвердить рабочий сертификат. В тот вечер она ушла в другую комнату слушать лекции, а Ваня сел играть в мобильную игру. Через некоторое время ребёнок принёс маме телефон, потому что ей звонили.
Смотрю номер +7 900... Думаю, странно, с этого номера уже были случаи с мошенничеством. Я трубку взять не успела, ну, думаю, перезвоню, хоть послушаю, что скажут. Ответил робот, спросил, подтверждаю ли я последнюю покупку, а я ничего не покупала и сказала — нет", — рассказывает Елена.
Затем женщина заподозрила неладное и решила проверить покупки. В приложении банка мама Вани обнаружила, что сын за полчаса сделал несколько покупок на сумму от 279 до 9 690 рублей.
Я потом поняла, что там были сундуки с алмазами из разных категорий, он начал с маленького какого-то за 279 рублей, потом 499, потом 790 потом 4 600, а затем и за 9 690. Каждые десять секунд покупки были, всего на 142 885 рублей. Я так понимаю, он там на всё подряд тыкал, тыкал, вот и натыкал. Он думал, что скачивает сундуки, потому что при покупке был такой же белый квадратик с зелёной кнопкой, как и при установке игры", — сказала Елена Студенцова.
На кредитной карте было 200 тысяч, из них 30 тысяч потратила сама женщина и 35 оставалось, когда банк заблокировал карту. Копии документов, подтверждающие транзакции, есть в распоряжении редакции. Елена добавила, что пыталась найти способ вернуть деньги: писала в Google Play и обращалась в СберБанк, но не смогла найти помощь.
Я залезла в интернет, посмотрела пару видео, как можно вернуть эти деньги. Там была пошаговая инструкция, куда зайти, что нажать, что написать. Я написала в Google, указала причину, что ребёнок пяти лет по незнанию списал деньги, прошу вернуть. Буквально минуты не прошло — они ответили, что мне отказано в возврате денег. В понедельник после работы я поехала в банк спросила, могут ли они мне помочь, они сказали, что нет", — заключила мама Вани.
Как только брат Елены Дмитрий Полянский узнал о случившемся, он написал в банк, где ему пообещали посмотреть, что может сделать компания со своей стороны. Редакция "Клопс" также направила запрос в калининградский филиал СберБанка.