В чёрную пятницу жители Калининграда потратили на шопинг почти 73 млн рублей, что на 86% превышает оборот прошлогоднего дня распродаж. Об этом свидетельствуют данные эквайрингового бизнеса ВТБ. Количество покупок к прошлогодней чёрной пятнице выросло практически вдвое.
Больше всего в этот день калининградцы потратили в супермаркетах — свыше 33 млн рублей, что в 2,2 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
На втором месте по объему покупок оказалась одежда и обувь — на обновление гардероба в день распродаж жители региона потратили 17 млн рублей (+70% к прошлогоднему показателю). На третьей позиции — электроника и бытовая техника, на товары в этой категории калининградцы направили более 15 млн рублей (+56%). Рост показали практически все категории ретейла.
Пятничная распродажа стимулировала жителей региона тратить на четверть больше, чем обычно: оборот по популярным категориям товаров в Калининграде в чёрную пятницу вырос на 26% по сравнению с предыдущей пятницей. Максимальный эффект от маркетинговых акций наблюдается в категории электроники и бытовой техники, объём продаж которых в регионе в этот день оказался на 65% выше, чем неделей ранее.
Некоторые ретейлеры начали распродажи еще в понедельник, и если сравнить оборот за 23-27 ноября с суммой транзакций за "обычную" неделю 16-20 ноября, то также можно увидеть заметный рост покупательской активности калининградцев. В среднем объём операций по основным категориям товаров за пять дней вырос на 9%, а максимально — в fashion-индустрии и магазинах бытовой техники и электроники (+21%).
На правах рекламы