Во время кругосветной экспедиции на барк "Седов" пришлось присылать тёплую одежду, а корабль встретился с двадцатью айсбергами. Судно шло не по запланированному маршруту, а Северным морским путём. Об этом на пресс-конференции в среду, 2 декабря, рассказал ректор Калининградского технического университета Владимир Волкогон.
По четыре раза в сутки, а если и надо — ночью мы связывались и обсуждали каждые 12 часов дальнейшего следования. Когда Михаил Васильевич (Новиков, капитан-наставник барка "Седов" — ред.), а главное ответственное лицо за навигацию на борту, несмотря на нахождение Михаила Вячеславовича, всё-таки капитан, мониторили и рассчитывали каждые три-четыре часа следования судна с учётом погоды. Когда мы к проливу Вилькицкого подошли, я узнал, что на приближении больше 20 айсбергов , было напряжённо", — признаётся ректор.
Когда решили идти по Севморпути, выяснилось, что экипаж и курсанты не взяли с собой тёплую одежду.
Необходимо было подготовить корабль к переходу: поставить дополнительное оборудование по радиосвязи, дополнительное оснащение, включая и тёплую одежду. Огромное спасибо Владимиру Алексеевичу (Волкогону — ред.) , руководству университета, что всё это было вовремя поставлено, всё подготовлено", — рассказал капитан барка "Седов" Виктор Николин.
Парусники не ходили по Северному морскому пути больше 140 лет, а барк "Седов" сконструирован не для походов в этих широтах, добавил Николин.
Буквально до Северного морского пути за переходом до мыса Дежнёва мы смогли подготовить курсантов. Они прошли свою первую морскую практику, и можно сказать, что к Северному морскому пути мы пришли с хорошей сложившейся командой. Нам очень повезло с погодой — под парусами получилось пойти. Дело в том, что "Седов" — это корабль с открытым несением вахты. У нас штурвал традиционный — на палубе, вахтенный помощник тоже несёт вахту на открытом мостике. И, естественно, основные трудности — это пониженная температура. Когда мы прошли пролив Вилькицкого — самая северная точка и самая ответственная — тогда я вздохнул свободно, понял, что всё получится", — поделился капитан.
Участвующие в экспедиции "Крузенштерн", "Седов" и "Паллада" совершили 200-мильную гонку в южной части Атлантического океана. Судна отключили двигатели и подняли паруса. Первым пришёл "Крузенштерн".
Проходила гонка в сложных штормовых условиях, но ветер был попутный. Всё это делалось для курсантов, и они же управляли, безусловно, под руководством наставников. Дух соревновательности закладывается на парусниках. Гонка состоялась, 200 миль пройдено под парусами, как результат — "Крузенштерн" пришёл первым, "Седов" — вторым, "Паллада" — третьим по счёту", — сообщил капитан судна-победителя Михаил Ерёмченко.
Экспедиция закончилась 27 ноября. Всего суда преодолели около 100 тысяч миль, из которых 200 прошли под парусами.