В январе 2020 года в Калининграде начал работу Центр креативных индустрий, который является подразделением Фонда "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области".
Поддержка людей творческих профессий — основная задача Центра. Креативные индустрии — эта та точка, где творческая идея пересекается с бизнесом. В Калининграде, по самым приблизительным оценкам, более трёх тысяч компаний, которые работают в креативной сфере.
"Наша задача — выявить локомотивные креативные индустрии. Самые крупные, способные создать какой-то экономический эффект. Вторая задача — поддержать локальных креативщиков, дать им информационную поддержку, персональную точечную помощь. Каких целей мы можем достичь, решая эти задачи? Конечно же, увеличить доходы от креативных индустрий в регионе, а заодно доходы самих креативщиков (с точки зрения как зарплат, так и заказов). Самый важный эффект, который мы можем наблюдать, — это снижение оттока креативных людей из регионов увеличение рабочих мест, замещение ресурсной экономики на экономику знаний. Мы создаём площадки для общения и коллаборации творческих людей. Центр креативных индустрий позволяет, во-первых, самим представителям креативных профессий рассказать о себе, получить какую-то поддержку. Во-вторых, помогает тем, кто заинтересован в сотрудничестве с художниками, дизайнерами, сценаристами, ивентщиками", — говорит руководитель Центра креативных индустрий Валерия Гусейнова.
Автор проекта "Хомлины" Наталья Шевченко поделилась своим опытом объединения с представителями разных направлений в рамках одного проекта:
"Недавно, например, мы объединились в работе над одним проектом — фестивалем онлайн-торговли для креативных индустрий. Это очень полезный опыт. Я никогда не влезла бы в подобную авантюру сама, но мне помогли оформить документы и очень поддерживали в незнакомой для меня сфере. Случились новые знакомства и появились новые перспективы и заказы. Вообще, калининградская земля — потрясающее место, и я счастлива, что здесь находится огромное количество творческих людей, которых Калининград вдохновляет так же, как и меня. Он вдохновил меня на создание сказочной истории про хомлинов, которой я посвятила 11 лет своей жизни. Здорово, когда много креативных людей объединяются на одной площадке".
Ещё одно мероприятие — марафон городских изменений #UrbanSprint, организованный Центром креативных индустрий, — объединило художников, организаторов, дизайнеров и других специалистов. На этой площадке обсудили развитие города и создание новых центров притяжения на заброшенных территориях.
"Организаторы познакомили людей из разных сфер. Мы очень здорово поработали. Уже после мероприятия стартовало несколько совместных проектов. Мне кажется, что это очень классная идея — собирать вот такое творческое сообщество, знакомить нас и давать возможность создавать что-то совместно", — говорит Всеволод Тормасов, руководитель Информационного центра по атомной энергии Калининграда.
На дискуссионной и образовательной площадке "Гастроли Beinopen" в течение нескольких дней специалисты разных сфер обсуждали, чем живет модная индустрия и лёгкая промышленность.
"Понимание, как наладить работу с креативными индустриями, в модной индустрии в России, уже сформировалось. В партнёрстве с институтом Beinopen мы вместе со стилистами, фотографами, дизайнерами обсудили, как эта индустрия устроена во всём мире, по каким принципам работает и что нужно сделать, чтобы модная индустрия в Калининграде состоялась", — рассказывает Валерия Гусейнова.
"Для нас участие в проекте Beinopen — это очень ценный опыт и глоток свежего воздуха. После мероприятия на протяжении двух недель были непрекращающиеся мозговые штурмы, нас накрыла огромная волна вдохновения. Было бы круто, чтобы такие мероприятия проводились в разных сферах. Ребята из Центра креативных индустрий делают очень полезную вещь, потому что они делятся новой информацией — а в любом бизнесе новая информация всегда означает деньги и перспективы. Это единственный способ двигаться дальше. Для нас это был бесценный опыт, за который мы будем ещё много лет благодарны" — Дарья Титова, директор бренда Miditi Collection.
В конце сентября Валерия и её команда запустили в Калининграде ещё один уникальный проект. Поп-ап-шоурум Inclus — временное выставочное пространство для создателей креативного продукта: талантливых дизайнеров, художников, фотографов и других творческих людей. Раз в две недели в павильоне полностью меняется наполнение, а раз в месяц шоурум переезжает на новое место. Премьера проекта состоялась у Башни Врангеля, вторая локация — вход в Центральный парк, здесь павильон пробудет до декабря. Этим проектом Центр креативных индустрий и Фонд "Центр поддержки предпринимательства" захотели поддержать креативный бизнес и рассказать об успешных кейсах.
"Нам важна инициатива снизу. Мы ждём креативщиков, которые расскажут о своих нуждах и проблемах, о надеждах на проекты и идеях. Мы много общаемся с людьми, выявляем их потребности и запросы и благодаря этому подбираем те инструменты, которые помогают их решить".
Если вы являетесь представителем креативных индустрий или заинтересованы в сотрудничестве с ними, то обращайтесь:
- 8 (4012) 99-45-88,
- Creativekaliningrad.tilda.ws.
- Instagram: @krespektiva
Партнерский материал