Что значит термин "социальное предпринимательство"? Это коммерческая деятельность, которая призвана решать или сглаживать общественные (социальные) проблемы. Понятие социального предпринимательства уже оформлено законодательно с лета 2019 года, а его реальные сферы деятельности расширяются.
Соц. предпринимательство — это про заработок
Не путайте социальное предпринимательство с благотворительностью! Как и любое другое предпринимательство, оно нацелено на извлечение коммерческой выгоды для его владельца. Другой вопрос, что в процессе зарабатывания задействованы инструменты и сценарии, которые положительно сказываются на решении общественных проблем. В этом и есть основное отличие.
Может ли бизнесмен не знать, что его бизнес подходит под статус социального?
Вполне возможно — и это часто случается. Многие бизнесы подходят под все требования социального статуса, и получить его не составит особого труда, ведь при этом не придётся изменять бизнес-процессы. Сотрудники калининградского отдела Центра инноваций в социальной сфере (далее — ЦИСС) увидели на практике, что такие бизнесы существуют и уже работают многие годы. Теперь ЦИСС помогает им получить соответствующие льготы и укрепить положение на рынке.
Кто такой социальный предприниматель?
Социальный предприниматель — это субъект малого или среднего бизнеса, формирующий особую бизнес-модель. Она должна быть направлена не только на достижение коммерческого успеха, но и на помощь социально уязвимым и малоимущим гражданам, на решение значимых общественных задач. Это могут быть производство продукции или предоставление услуг, создание льготных рабочих мест, защита экологии.
В Калининградской области насчитывается около 400 социальных предпринимателей.
Да-да, они ближе, чем вы думаете! По данным фонда региональных социальных программ "Наше будущее", сейчас в Калининградской области социальным бизнесом занимаются около 400 компаний, индивидуальных предпринимателей и некоммерческих организаций. Сейчас многие из них оформляют статус социального предприятия, чтобы претендовать на адресную государственную поддержку. Такая возможность появилась после принятия в 2019 году закона о социальном предпринимательстве.
"5 китов" социального бизнеса
1. Цель.
Задача коммерсанта социального бизнеса — решить одну из важных социальных проблем либо приложить усилия к её смягчению.
2. Социальный результат.
Не абстрактный, а измеримый и позитивный.
3. Инновационные методы.
Для достижения целей необходимы новые подходы, чтобы вовлечь в проект заинтересованных людей, готовых инвестировать в предприятие.
4. Стабильность в финансах и окупаемость проекта.
Вливания со стороны не могут быть бесконечными. Даже выданный правительством грант рано или поздно закончится. Социальное предприятие должно выйти на самоокупаемость.
5. Возможность расширения.
Чтобы проект был успешным и помог многим людям, его нужно масштабировать — как структурно, так и путём распространения опыта. Несколько общественно значимых предприятий всегда лучше, чем одно.
Предприниматель остаётся предпринимателем
Сам же предприниматель, решивший заняться социальной коммерческой деятельностью, должен обладать особым чутьём. Он обязан видеть пустующие и проваленные ниши на рынке, уметь сосредоточить ресурсы и силы для достижения цели, действовать нестандартно в сложных ситуациях. Общественно значимые проекты в большинстве своём долгосрочные, и от умения стратегически мыслить, в какой-то мере предсказывать будущее зависит успех предприятия.
В каких сферах бывает социальный бизнес?
Деятельность предпринимателей затрагивает отрасли здравоохранения, физической культуры, туризма, социальное обслуживание, трудоустройство, культурное просвещение. Это также может быть помощь пострадавшим от стихийных и техногенных бедствий, вооруженных конфликтов, насилия.
- Старт регионального этапа VI Всероссийского конкурса
"Лучший социальный проект — 2020"
Интересная возможность проявить себя в рамках социального предпринимательства, завести новые знакомства и обратить на себя внимание общественности и инвесторов — участие в специализированном конкурсе. Традиционно в конкурсе могут принять участие все предприниматели, ведущие деятельность в социальной сфере, а также социально ориентированные некоммерческие организации, деятельность которых приносит доход.
Кто организует конкурс?
Организатором конкурса является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный социальный университет" при поддержке Минэкономразвития России и акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства".
Где узнать больше и подать заявку на участие в конкурсе?
Сайт для подачи заявок: lspg.mbkaliningrad.ru. Подать заявку можно только до 31 октября 2020 года.
На правах рекламы