За сентябрь и первую неделю октября Турция стала лидером по тратам клиентов ВТБ среди всех курортных направлений, доступных россиянам для отдыха в этом сезоне. Объём трат там достиг 1,15 млрд рублей, что на 113 млн рублей больше, чем за тот же период годом ранее. Однако всего в открытых для соотечественников зарубежных странах траты клиентов ВТБ в ходе нынешнего бархатного сезона составили 2 млрд рублей, сократившись на 35% по сравнению с прошлым годом в результате последствий пандемии. Наиболее заметно — в 10 раз — снизились траты в Греции и Южной Корее.
По данным карточного бизнеса ВТБ, ещё в начале сентября расходы клиентов на отдых в Турции были на 8% меньше, чем годом ранее. Но уже во вторую неделю сентября прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 17%. Наиболее заметно в бархатный сезон выросли траты держателей карт ВТБ на железнодорожные и авиабилеты — в 3,8 раза год к году. В 2,2 раза больше стали тратить на аренду автомобилей и мотоциклов, на 82% увеличились расходы на гостиницы и отели, на 72% — на рестораны и кафе. На 28% выросли траты на экскурсии. При этом клиенты банка стали меньше тратить в магазинах одежды и обуви — снижение оборота в этом сегменте составило 13%.
В Египте во время бархатного сезона клиенты ВТБ потратили почти 11 млн рублей, что сопоставимо с результатами прошлого года. В остальных открытых странах произошло серьёзное падение расходов. В ОАЭ траты туристов сократились на 54%, в Великобритании — на 48%, в Белоруссии — на 40%, на Мальдивах — на 36%, в Швейцарии — на 30%.
Наибольшее снижение туристических расходов из традиционных пляжных направлений, открытых сегодня для россиян, в сентябре-октябре продемонстрировала Греция, которая ограничила количество российских туристов: уровень трат клиентов ВТБ в этой стране по сравнению с прошлогодним бархатным сезоном там снизился на 91% год к году и составил всего 38 млн рублей. Наименее значительно — на 44% — уменьшились расходы на авиа- и железнодорожные билеты, в 50 раз сократились траты на аренду автомобилей и экскурсионные бюро.
Также почти в 10 раз — на 89%, до 16,5 млн рублей — снизились туристические расходы клиентов банка в популярной у жителей Дальнего Востока Южной Корее. Наименьшее снижение трат было зафиксировано на бензин и аренду авто (на 36% и на 51% соответственно), при этом расходы на развлечения и магазины одежды упали в 20 раз год к году.
Рекордный рост туристических расходов среди клиентов банка показала страна, одна из первых открывшая свои двери для россиян этим летом, — Танзания. Расходы на отдых здесь в сентябре — начале октября выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но составили они всего 5 млн рублей.
"Ещё в августе туристические расходы наших клиентов в Турции, которая первой открыла свои границы для россиян этим летом, были на треть ниже уровня прошлого года. Но уже в сентябре-октябре мы увидели прирост трат год к году. Увеличению расходов российских туристов в Турции способствовала недоступность большинства других популярных пляжных направлений, в том числе более дорогих, а также запрет на путешествия до середины августа, что позволило россиянам накопить более значительный бюджет на отпуск", — говорит Ксения Андреева, руководитель управления "Дебетовые карты и счета" ВТБ.
- Справка:
В ходе исследования ВТБ проанализировал траты своих клиентов в следующих странах: Белоруссии, Великобритании, Греции, Египте, Казахстане, ОАЭ, Танзании, Турции, Швейцарии, Южной Корее и на Мальдивах.
ПАО "ВТБ"
На правах рекламы