Большинство покупок мы делаем на эмоциях, поддавшись внутреннему порыву. Каждому знакома история, когда после такого неосознанного шопинга с недоумением разбираются пакеты и выясняется, что в них оказалось множество ненужных вещей. Всё дело в уловках маркетологов, заставляющих нас тратить лишние деньги. Что это за ловушки и как их избежать? Расскажем в материале.
Ловушка №1: "Эффект выгодной покупки. Приманка"
Суть "эффекта приманки" или, как его ещё называют, эффекта асимметричного доминирования состоит в следующем: люди с большей охотой покупают один из двух товаров, если рядом представлен третий, который хуже одного из вариантов по всем параметрам, а второму уступает в некоторых отношениях, но превосходит в остальных.
Как избежать:
- — Заранее прикиньте, сколько вы готовы потратить на конкретный продукт.
- — Не забывайте о том, сколько единиц товара вам на самом деле нужно. Эта огромная коробка печенья действительно необходима или большая её часть окажется в мусорном баке по истечении срока годности?
— Освойте онлайн-шопинг: перед оформлением заказа проще пройтись по списку покупок в "корзине" и принять взвешенные решения.
Ловушка №2: "Петля мерчандайзинга"
Наверняка вы обращали внимание, что нужный отдел всегда сложнее всего найти. Дело в том, что самые необходимые товары расположены в разных концах торгового зала именно для того, чтобы вы увидели как можно больше полок и витрин, пока ищете хлеб, ради которого и зашли в магазин.
Как избежать:
Попробуйте пройтись по магазину на время. "Интересно, успею ли я выскочить из супермаркета с пачкой макарон за 40 секунд?" Но в случае гипермаркета и больших очередей на кассе этот совет не очень поможет. Кажется, остаётся только сделать выбор в пользу интернет-магазинов.
Ловушка №3: "Гора товара"
Мы уже привыкли, что целые пирамиды товаров, на которые действуют акции и скидки, расположены в отдельном месте торгового зала. Такая "гора" не случайна: таким образом создаётся впечатление объёма и, следовательно, дешевизны.
Как избежать:
Сравнить цены на товары, которые уложены "горой", с товарами той же группы, только на полках. Вы удивитесь, но дешевле может оказаться именно второй вариант.
- — Воспользоваться универсальным вариантом с покупкой продуктов в интернете.
— Конечно, онлайн-магазины тоже используют свои хитрости и уловки, но не такие явные манипуляции. Всё потому, что сервисам по доставке продуктов сложнее завоёвывать покупателей, чем супермаркетам, для них важен каждый клиент.
Поэтому "Натурово Экспресс" имеет бесплатную и действительно быструю доставку. Что немаловажно, в сервисе очень внимательно относятся к возражениям покупателей. Например, покупка арбуза — это всегда лотерея. Но в случае доставки "Натурово" вам без лишних вопросов сделают замену неспелого плода!
Оформите заказ на сайте или по телефону 555-660.
- * ООО "НАТУРОВО" , ОГРН 1153926035669
236029, Калининградская область, город Калининград, Большая окружная 4-я улица, дом 41а, офис 19
На правах рекламы