11:53

ВТБ: жители Северо-Запада сократили покупки за рубежом на 63%

  1. Новости
  • Летом 2020 года клиенты ВТБ из Северо-Западного федерального округа совершили за рубежом свыше 490 тыс. транзакций, на 63% снизив число трат по сравнению с прошлым сезоном. Почти половина из них пришлась на топ-10 наиболее посещаемых стран, где количество покупок превысило 230 тыс. Самыми популярными направлениями у жителей СЗФО в этом году стали Финляндия, Турция и Беларусь.

  • Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ, зарегистрированные на Северо-Западе, потратили за границей почти 840 млн руб., что на 80% ниже, чем в июне-августе 2019 года. В странах первой десятки объём их покупок в этом сезоне составил более 560 млн руб. (снижение на 80%), а количество транзакций сократилось на 71%. Таким образом, округ вышел на второе место по объёму трат за рубежом.Топ-10 стран по объёму трат возглавили Финляндия, Турция и Беларусь. В традиционно популярной среди жителей Северо-Запада Финляндии их расходы этим летом сократились по сравнению с прошлым годом более чем в пять раз. Также в рейтинг вошли Италия, США, Испания, Франция, Германия, Великобритания и Кипр.

  • Турция, которая первой открыла для россиян свои границы, продемонстрировала самый большой скачок трат в августе, в том числе и у клиентов банка, проживающих в СЗФО: по сравнению с июнем объём транзакций в стране вырос в 10 раз. В Финляндии объём трат начал расти в июле и уже в августе превышал июньские расходы в 1,4 раза. Увеличился объём расходных операций в августе и в других странах, которые пока не открыли границы для россиян: почти в 4 раза — в Италии, в 1,3 раза — во Франции. В Германии июльские траты почти вдвое превзошли объём туристических расходов в июне. На две трети выросли траты в Испании. Всего же оборот по картам банка в топ-10 стран в августе по сравнению с июнем вырос более чем в два раза (+124%).

  • Наименее значительно снизились зарубежные траты жителей Северо-Западного региона в супермаркетах и АЗС — на 77% в обеих категориях (учитываются данные топ-10 стран по каждой категории). Наиболее заметно — на 96% — из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро. На 94% меньше средств клиенты ВТБ потратили на аренду автомобилей и развлечения — в кино, театрах и концертных залах, которые из-за пандемии были закрыты. При этом россияне, которые оставались за границей во время карантина или временно проживают за рубежом, продолжали путешествовать: объём трат на железнодорожные и авиабилеты в топ-10 стран составил 7% от прошлогоднего, на гостиницы — 11%. Также клиенты ВТБ не всегда отказывали себе в возможности провести время в барах и ресторанах и обновить гардероб (по 11% от прошлогоднего объёма трат).

  • В целом по России за лето клиенты ВТБ совершили за рубежом свыше 3 млн транзакций, на 54% снизив число трат по сравнению с прошлым сезоном."Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьёзный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории России. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране", — комментирует Ксения Андреева, руководитель управления "Дебетовые карты и счета" ВТБ.

  • Напомним, во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 млрд рублей) и достигли уровня прошлого года. По подсчётам эквайрингового бизнеса ВТБ, в августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. 

  •  Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46%. Однако по объёму туристических расходов по-прежнему лидирует столица.

  • ПАО "ВТБ"

    На правах рекламы