Калининград нецелесообразно включён в список труднодоступных регионов, полёты в которые субсидируют из бюджета. Такой вывод сделали в Счётной палате, отчёт опубликован на сайте ведомства.
У перевозчиков на некоторых субсидируемых маршрутах из Калининграда и обратно сложилась необоснованно высокая рентабельность, отметили в СП. Так, например, на направлении Калининград — Санкт-Петербург — Калининград этот показатель составил 130,2 % от себестоимости перевозки. Ожидаемого расширения маршрутной сети при этом не произошло.
Развитие маршрутов в труднодоступные и удалённые населенные пункты, где авиационный транспорт является основным или единственным и имеет социальную значимость, не обеспечивалось", — подтвердили в Счётной палате.
В других случаях доходы, полученные авиакомпаниями по субсидируемым маршрутам от пассажиров и в виде компенсации недополученных доходов за счёт субсидии, не покрывали себестоимости перевозки на одного пассажира, говорится в отчёте.Всего в 2019 году на самолёты по направлению Калининград и обратно было продано 23% льготных билетов.
В апреле аэропорт "Аэрофлот" получил 300 млн рублей на субсидированные полёты из Москвы в Калининград.