В Калининграде на дорогах планируют внедрить новую систему, которая будет предупреждать водителей о пешеходах и открытых люках. Пилотный проект запустит группа НТИ "Автонет" в Самаре через месяц, сообщается на сайте разработчика.
Автоматика фиксирует вибрационное воздействие от пешеходов и открытых люков и передаёт сведения о координатах в бортовой компьютер автомобиля, пишут "РИА Новости".
Точность определения препятствия составляет до одного метра. Это позволит предотвращать опасные ситуации и ДТП, предполагается, что в итоге смертность пешеходов снизится на 20-25%.
Интерес к внедрению технологии проявили 20 регионов России, среди которых и Калининградская область. Как сообщили "Клопс" эксперты, новшество не спасёт города от частых аварий.
Считывание люков и людей на трассах — не первоочередная задача, которая должна стать частью умной дороги, считает доктор технических наук, действительный член Российской академии транспорта, эксперт ООН Михаил Якимов.
“Создание современных умных дорог начинается с гораздо более простых, но тем не менее абсолютно необходимых действий: оцифровка всех участков дорог, знаков, разметки и светофоров. К сожалению, эта реализация крайне затруднена. Большое количество наших дорог разные по своим качествам и характеристикам, их строили в промежутке 50-70 лет”, — говорит Якимов.
То же касается и автомобильного парка. На улицах мало современных машин, а к аварийности приводят неправильно спроектированные дороги, считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.
“По статистике средний возраст автомобиля в России 10-12 лет, разве там есть технологии v2x? Или в новом Renault и Lada? Лучше реализовывать программу Vision Zero, она дешевле и эффективнее. Надо бороться с причинами, а не последствиями”, — отметил Мельков.
По Vision Zero с водителей снимают основную вину за смертельные происшествия на дорогах. В решении проблемы участвуют те, кто строит и обслуживает дороги, производит автомобили. В ряде европейских стран программа успешно реализуется.
В Калининграде несколько лет пытаются организовать систему “умных светофоров”, но запуск автоматизированной зелёной волны постоянно откладывается.