Сайт "Друзья Канта и Кёнигсберга" разместил текст Иммануила Канта "Послание врачам" 1782 года. В нём философ рассуждает об эпидемии, которая в то время только утихла в Европе.
"В сообществе, в котором Европа соединена со всеми частями света путём морского сообщения или через караваны, многие болезни разносятся по всему миру, посему с высокой вероятностью стоит полагать, что русские торговцы, побывав в Китае, завезли в свою страну пару видов вредных насекомых из самых отдалённых уголков Востока, и с течением времени они распространятся далее. Судя по всеобщим новостям, наша эпидемия началась в Санкт-Петербурге, откуда она шаг за шагом продолжила распространение вдоль побережья Балтийского моря, не пропуская ни одного населённого пункта, пока не добралась до нас, а затем через Западную Пруссию и Данциг двинулась дальше на запад", — говорится в послании.
Болезнь стала известна под именем инфлюэнца (острое простудное воспаление дыхательных путей). Кант отметил, что аналогичная эпидемия бушевала в 1775 году в Лондоне и привёл перевод из "Журнала джентльмена" британского медика Джона Фотергиля. В нём описаны симптомы болезни — насморк, кашель, боль в горле. Большинство пациентов страдали от головных болей и озноба. Вскоре добавлялись слезотечение, тошнота, частые позывы к мочеиспусканию, у некоторых — диарея.
"Также наблюдалась слабая или сильная лихорадка; беспокойство, за которым вскоре следовали боль в груди и болевые ощущения во всех членах; только различной силы. <...> В течение нескольких дней болезнь отступала, оставляя после себя только кашель, который сохранялся дольше всего и весьма донимал пациента в начале ночи. <...> Многие люди, которые пренебрегали своим здоровьем и разгуливали по улице, часто дополнительно простужались, что приводило к опаснейшей лихорадке, так что некоторые скоропостижно умирали. Также при этом очень часто страдали старики, которые болели астмой", — говорится в "Журнале джентльмена".
Об эпидемиях, свирепствовавших на территории региона последние 600 лет — в материале "Клопс".