Одна из крупнейших управляющих компаний нашей области — "Лучший дом" — пошла на беспрецедентный шаг. Рассрочка платежей за содержание и обслуживание жилья коснётся собственников помещений в более чем 300 многоквартирных домах, где сейчас проживают около 65–70 тысяч человек.
Подробнее об этой инициативе нам рассказал руководитель "Лучшего дома" Ирина Топорова:
— Учитывая ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, очевидно, что значительная часть населения Калининградской области может столкнуться с сокращением семейных доходов из-за сокращения выручки и прибыльности коммерческих организаций-работодателей. Мы понимаем, в каком сложном финансовом положении оказались многие собственники жилых и нежилых помещений в домах, которые обслуживаются нашей компанией. Конечно, мы не врачи и, к сожалению, вылечить всех не можем, но решили, что должны внести посильный вклад в поддержание качества жизни людей. А именно: уменьшить бремя содержания жилья за счёт предоставления отсрочки в оплате услуг нашей управляющей компании за март и апрель.
— Как это будет реализовано на практике?
— Мы решили, что не будем начислять пени за неоплаченные квитанции за эти два месяца. Собственники могут в свободной форме направить нам заявление по телефону или на сайт domtrest.ru о предоставлении рассрочки и оплатить квитанции позже без всяких штрафных санкций. Подтверждать своё финансовое положение никаким образом не нужно. При отсутствии заявления о рассрочке мы тоже готовы подождать два месяца и не начислять пени, но, разумеется, наше предложение рассчитано на добропорядочных плательщиков, которые не имеют накопившейся задолженности за предыдущие периоды.
— На ваш взгляд, этому примеру могут последовать другие?
— Мы уже обратились в основные ресурсоснабжающие организации региона — "Янтарьэнерго", "Калининградтеплосеть", "Водоканал", "Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург", "Единую систему обращения с отходами"— с предложением по предоставлению жителям региона аналогичной рассрочки платежей без взимания пени. Ведь стоимость коммунальных услуг также включена в общую квитанцию на оплату услуг ЖКХ. И львиная доля ежемесячных платежей — как раз не за услуги управляющих компаний, а за воду, электроэнергию, газ и тепло. Мы также направили письмо губернатору с просьбой поддержать нашу инициативу и посодействовать в том, чтобы поставщики ресурсов тоже оказали посильную помощь жителям Калининградской области. Мы также призываем другие управляющие компании последовать нашему примеру.
— В каком режиме сейчас работает ваша управляющая компания?
— В соответствии с законом мы продолжаем свою обычную ежедневную работу. Сотрудники наших офисов перешли на удалённый режим, но рабочие, инженеры, дворники — на своих местах и делают всё, чтобы качество услуг не пострадало. Сотрудников, хоть как-то контактирующих с людьми (например, при выдаче документов), мы снабдили защитными масками, перчатками, регулярно проходит санобработка. Подъезды и лифты наших домов тоже обрабатываются достаточно эффективным специализированным средством на регулярной основе. Конечно, сейчас трудно будет многим, но на определённый период мы готовы даже "сработать в ноль". Совсем бесплатно предоставлять услуги мы, конечно, не можем, поскольку у нас работают люди, которым тоже нужно получать заработную плату и кормить свои семьи. Я искренне надеюсь, что скоро все проблемы останутся позади. Призываю всех жителей нашего региона соблюдать предписанные рекомендации и не терять бодрости духа!
Партнёрский материал